Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ЛК"(далее - Заявитель) на действияАО "Единая электронная торговая площадка"(далее - Оператор электронной площадки) при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), Оператором электронной площадкиэлектронного аукциона на поставку походного многофункционального информационного комплекса (ПМИК) (по спецификации) для нужд Министерства обороны Российской Федерации(номер извещения 0173100004516002146) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 28.12.2016 с 18:32 до 21:21 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подписания проекта государственного контракта и документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения такого контракта.
ПредставительОператора электронной площадкине согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с Извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru(далее - Официальный сайт) - 15.11.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 151 999 999,84 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 05.12.2016;
4) дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 06.12.2016;
5) дата проведения Аукциона - 09.12.2016;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участниказакупки;
9) победителем Аукциона признаноООО "ЛК" с минимальным предложением о цене контракта 136 039 999,86 руб.
Согласно жалобе ЗаявителяОператором электронной площадки 28.12.2016 с 18:32 до 21:21 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подписания проекта государственного контракта и документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения такого контракта в указанное время. При этом возможность подписать данные документы появилась только28.12.2016 в 21:21.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
На заседании Комиссиипредставителем Оператора электронной площадки предоставлены документы, согласно которым 28.12.2016 в указанное Заявителем время электронная площадка функционировала в штатном режиме, без сбоев.
Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обратное.
Согласно изложенному, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 28.12.2016 с 18:32 до 21:21 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЛК"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 января 2017 г. N КГОЗ-006/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2017