Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу Кулакова Александра Викторовича (далее - Заявитель) на действия Департамента строительства города Москвы (далее - Заказчик), Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом открытого конкурса на право заключения государственного контракта на осуществление единой закупки услуг по исполнению функций технического заказчика на период выполнения проектно-изыскательских работ, на период строительства, на выполнение проектно-изыскательских работ, на выполнение подрядных работ (услуги управляющей компании на строительство объекта "под ключ") Строительство дороги Солнцево-Бутово-Видное. Участок от Калужского шоссе до улицы Поляны. Сокольническая линия Московского метрополитена на участке от станции "Саларьево" до станции "Столбово" (номер извещения 0173200001416001909) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, неправомерно выбравших способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса вместо электронного аукциона, поскольку объект закупки предусматривает поставку товаров, выполнение работ, включенных в перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Рассмотрение настоящей жалобы назначено на 16.01.2017. Комиссией в целях полного, всестороннего рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 3.32 Административного регламента, объявлен перерыв до 18.01.2017.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.12.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 63 150 170 103 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок-19.01.2017.
1. В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Аукционный перечень) утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.16 N 471-р.
Согласно извещению о проведении Конкурса, объектом закупки является оказание услуг по исполнению функций технического заказчика. Код ОКПД 2 71.12.20.190 "Услуги по руководству строительными проектами прочие".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Из положений Конкурсной документации следует, что подрядчику необходимо в том числе:
- Выполнить проектно-изыскательские работы по объекту: "Строительство дороги Солнцево-Бутово-Видное. Участок от Калужского шоссе до улицы Поляны";
- Выполнить проектно-изыскательские работы по объекту: "Сокольническая линия Московского метрополитена на участке от станции "Саларьево" до станции "Столбово";
- Выполнить строительство дороги Солнцево-Бутово-Видное (Участок от Калужского шоссе до улицы Поляны)
- Выполнить строительство Сокольнический линии Московского метрополитена на участке от станции "Саларьево" до станции "Столбово".
На заседании Комиссии, представители Заказчика, Уполномоченного органа также подтвердили, что в рамках государственного контракта на оказание услуг по исполнению функций технического заказчика, подрядчику необходимо выполнить, в том числе проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы по двум объектам, а именно: "Дорога Солнцево-Бутово-Видное" и "Сокольническая" линия Московского метрополитена на участке от станции "Саларьево" до станции "Столбово".
Также, представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что в рамках выполнения строительно-монтажных работ предусмотрена поставка исключительно монтируемого (технологического и инженерного) оборудования, установка которого осуществляется непосредственно при строительстве объекта на определенной стадии строительной готовности объекта и неразрывно связана с выполнением строительно-монтажных работ.
Учитывая изложенное, объект закупки предусматривает помимо оказания услуг по исполнению функций технического заказчика, выполнение работ, включенных в Перечень и относимых к коду 42 "Работы строительные специализированные (кроме кода 43.13)", а именно: строительство дороги Солнцево-Бутово-Видное, закупка которых должна осуществляется путем проведения электронного аукциона.
Кроме того, согласно пункту 1 части 2 статьи 56 Закона о контактной системе заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно части 2.1 статьи 56 Закона о контактной системе заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в части 2 статьи 56 Закона о контактной системе, с учетом требований Закона о контрактной системе путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контактной системе в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам капитального строительства, в том числе отнесены метрополитены.
Учитывая изложенное, объект закупки предусматривает также выполнение работ по строительству Сокольнической линии Московского метрополитена на участке от станции "Саларьево" до станции "Столбово", что согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации относится к особо опасным, технически сложным, уникальным объектам капитального строительства, закупка которых в соответствии с положениями Закона о контрактной системе может осуществляться путем проведения как конкурса с ограниченным участием, так и путем проведения электронного аукциона.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, выбравших открытый конкурс в качестве способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) нарушают часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным Заказчиком, Уполномоченным органом требованиям.
Отсутствие в документации требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к размерам, упаковке, отгрузке товара, требований к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Таким образом, отсутствие проектной документации в составе документации о закупке на строительство объекта означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, что лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.
Кроме того, индивидуальные предприниматели или юридические лица в соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе осуществлять подготовку проектной документации и строительство, исключительно при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
При этом саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций.
Так, договор на подготовку проектной документации заключается с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
Договор на осуществление строительно-монтажных работ - с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что объекты "Дорога Солнцево-Бутово-Видное. Участок от Калужского шоссе до улицы Поляны" и "Сокольническая линия Московского метрополитена на участке от станции "Саларьево" до станции "Столбово"" функционально и технологически не связаны между собой и объединение в один объект закупки таковых приводит к увеличению НМЦ контракта и, как следствие, к увеличению размера обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта, что влечет ограничение количества участников закупки.
Кроме того, согласно пункту 16 статьи 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Согласно пункту 22 статьи 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации технический заказчик - физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные настоящим Кодексом. Застройщик вправе осуществлять функции технического заказчика самостоятельно.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика
В силу вышеуказанных норм Градостроительного кодекса Российской Федерации, технический заказчик, не может самостоятельно выполнить проектно-изыскательские работы и строительно-монтажные работы, в том числе особо опасного, технически сложного, уникального объекта, которые предусмотрены положениями Конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно объединены в один предмет закупки проектно-изыскательские работы и строительно-монтажные работы, услуги по исполнению функций технического заказчика а также функционально и технологически не связанные между собой объекты, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно пункту 16.1 Информационной карте Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна, в том числе содержать заявку на участие в конкурсе с приложениями, подготовленными в соответствии с формами документов, установленными частью VI "Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки".
Согласно пункту 1 "Инструкции по заполнению заявок" Форма "Заявка на участие в открытом конкурсе" является утвержденной и заполняется по всем указанным позициям. Непредставление требуемых сведений является основанием для отклонения участника.
В форме заявки на участие в Конкурсе, в том числе установлено (ПРИМЕР): В пункте 2.1.2 "Предложение по методам производства работ" участнику закупки необходимо указать единицу измерения и значение (цифрами и прописью).
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что в Конкурсной документации не установлена инструкция по заполнению заявки, позволяющая определить, какие именно единицы измерения и значения (цифрами и прописью) подлежат описанию и представлению участниками закупки в форме заявки на участие в Конкурсе Конкурсной документации.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, установивших ненадлежащую инструкцию по заполнению заявок на участие в Конкурсе нарушают пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно пункту 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В пункте 16.1 Информационной карты Конкурсной документации установлено: "Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать следующие информацию и документы в соответствии с едиными требованиями к участникам закупки, в том числе документы, подтверждающие квалификацию участника".
Учитывая изложенное, участнику закупки в составе заявки на участие в Конкурсе необходимо представить, в том числе документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, что не предусмотрено положениями Закона о контактной системе.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают часть 5 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель, указанный в подпункте "б" пункта 27 Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 Правил. При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.
В подпункте "б" пункта 27 Правил установлено: "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия проверяет заявку на участие в конкурсе в том числе, на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации.
В Конкурсной документации, в том числе установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе:
Цена контракта - 60 %
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - 20 % (далее - Критерий N 1).
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 20 % (далее - Критерий N 2).
В рамках Критерия N 1 установлен в том числе показатель: "Предложение по методам производства работ" (далее - Показатель N 1).
"Предложение по методам производства работ" - оценивается предложение участника по методам выполнения каждой работы из всего состава работ, предусмотренных главами 1-7 "Предварительных сводных сметных расчетов", размещенного отдельным файлом ("Предварительный сводный сметный расчет.zip") в составе документации конкурса.
Предложение участника закупки по методам производства работ оценивается от 0 до 25 баллов:
- оценка в 0 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой не представлено предложение по методам производства работ.
- оценка в 1 балл по показателю присваивается заявке участника, в составе которой представлены ссылки на работы, предусмотренные главами 1-7 "Предварительных сводных сметных расчетов";
- оценка в 10 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой представлено предложение по методам производства работ не по всему составу работ;
- максимальная оценка в 25 баллов присваивается заявке участника, в составе которой представлено предложение по методам производства работ по всему составу работ.
Комиссия приходит к выводу о том, что в указанном порядке оценки заявок в Конкурсной документации по Показателю 1 Критерия N 1 не раскрыто содержание, определяющее и раскрывающее значение "Методы выполнения работ". Кроме того, не установлено, по какому именно составу работ, участнику закупки необходимо представить предложение, чтобы получить 25 баллов и 10 баллов.
В рамках Критерия N 2 установлен, в том числе показатель: "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (далее - Показатель N 2).
Под сопоставимым характером понимается выполнение участником работ по строительству в качестве генерального подрядчика успешно введенных в эксплуатацию объектов транспортного строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе. Под сопоставимым объемом понимается стоимость выполненных участником работ по контрактам (договорам), каждый из которых заключен на сумму не менее 20 % от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводиться закупка (оцениваются только исполненные контракты (договора).
Вместе с тем, согласно Конкурсной документации и пояснениям Заказчика, Уполномоченного органа, объектом закупки является оказание услуг по исполнению функций технического заказчика, при этом в рамках исполнения контракта, заключаемого по результатам Конкурса, предполагается осуществление, в том числе проектно-изыскательских работ и работ по строительству особо опасного, технически сложного, уникального объекта капитального строительства, а именно метрополитена.
Таким образом, работы по строительству исключительно транспортных объектов не являются работами, сопоставимыми по характеру и объему предмета контракта и не позволяют выявить лучшие условия исполнения контракта.
Кроме того, согласно пункту 22 статьи 1 и части 3 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, как указано выше, технический заказчик, привлекаемый застройщиком, не может являться генеральным подрядчиком, а, следовательно, обладать опытом выполнения работ по строительству в качестве генерального подрядчика.
На основании изложенного, из указанного порядка оценки не представляется возможным установить, какие контракты подлежат оценке, а именно будут ли исполненные участником закупки контракты, предметом которых является оказание услуг по исполнению функций технического заказчика, считаться подтверждением наличия опыта сопоставимого характера при наличии требования о представлении договоров исключительно на строительство объектов транспортного строительства.
Действия Заказчика, Уполномоченного органа, не установивших в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Кулакова Александра Викторовича обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 5 статьи 24, пунктов 1, 4, 9 части 1 статьи 50, части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 18.01.2016 по делу N К-41/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 января 2017 г. N К-41-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2017