Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 января 2017 г. N 432 РЕШЕНИЕ
по делу N ВП - 26/17 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
23.01.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ОАО "Брянский гормолзавод" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик), Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, конкурсной комиссией Департамента здравоохранения города Москвы, Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Единая комиссия) конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на поставку кисломолочной продукции (творог, кисломолочный продукт) для льготных категорий населения, являющихся жителями города Москвы, через молочно-раздаточные пункты Департамента здравоохранения города Москвы в 2017-2019 гг. (номер извещения 0173200001416001683) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, в Конкурсной документации установлено неправомерное требование о наличии у участника закупки опыта исполнения контракта на поставку питания в размере не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, в следствие чего, участие в закупке может принят исключительно компания PepsiCo.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган, Единая комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 08.12.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 964 726 981,38 рубль;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 3 участника закупки;
6) к участию в Конкурсе допущено 3 участника закупки;
7) победителем Конкурса признано АО "ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН" с предложением о цене контракта 1 334 211 422,08 рубля.
1. Согласно доводу Заявителя, в Конкурсной документации установлено неправомерное требование о наличии у участника закупки опыта исполнения контракта на поставку питания в размере не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, в следствие чего, участие в закупке может принят исключительно компания PepsiCo.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаем отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закурки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99) установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
В соответствии с пунктами 15.1, 16.2 в Конкурсной документации установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99.
На заседании Комиссии, представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что установили требование в Конкурсной документации о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в Конкурсе с ценой не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с Постановлением Правительства N 99.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе от 29.12.2016 N ПВК2 на участие в Конкурсе подано 3 заявки участников закупки - ОАО "Вимм - Билль-Данн", АО "Новимилк", ООО "Агат". При этом, компания PepsiCo заявку на участие в Конкурсе не подавала.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Решением Комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок 10.01.2017 по делу N К-8/17 в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлено нарушение части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе, выраженное в ненадлежащем установлении обеспечения исполнения контракта при применении антидемпинговых мер к участникам закупки, а также в действиях Единой комиссии выявлено нарушение части 6 статьи 56 Закона о контрактной системе, выразившееся в признании заявки АО "ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН" соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Конкурсной документации.
На основании Решения от 10.01.2017 по делу N К-8/17 выдано предписание, согласно которому, Уполномоченному органу, Заказчику, Единой комиссии необходимо осуществить предквалификационный отбор, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, а также при заключении контракта с победителем, в случае применения антидемпинговых мер, установить надлежащим образом размер обеспечения исполнения контракта.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 6 статьи 56 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что предписание выдано 10.01.2017 по делу N К-8/17.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 10.01.2017 по делу N К-8/17 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 января 2017 г. N 432
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2017