На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Эконова" (далее - Заявитель) содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ "Городская клиническая больница N1" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов (номер извещения 0304300013416000128) (далее - Аукцион N 1), при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов (ТБО) (номер извещения 0304300013416000126) (далее - Аукцион N 2) и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в части действий Оператора электронной площадки, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона N 1, Аукциона N 2.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, поскольку в связи с проведением регламентных работ на сайте Оператора электронной площадки в период с 30.12.2016 по 09.01.2017 Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе N 1, Аукционе N 2.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона N 1, Аукциона N 2 Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении электронного Аукциона N 1, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 30.12.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 320 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе N 1 - 09.01.2017;
5) на участие в Аукционе N 1 подана 1 заявка от участника закупки;
6) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
7) победителем Аукциона N 1 признано ООО "Гарант".
В соответствии с извещением о проведении электронного Аукциона N 2, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 30.12.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 441 600 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе N 2 - 09.01.2017;
5) на участие в Аукционе N 2 подано 1 заявка от участника закупки;
6) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
7) победителем Аукциона N 2 признано ООО "Гарант".
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что в период с 30.12.2016 по 09.01.2017 на сайте Оператора электронной площадки регламентные работы не проводились, а также представил графические изображения информации, согласно которым в период с 30.12.2016 по 09.01.2017 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
При этом, Заявителем в обращении не представлено доказательств, подтверждающих что в период с 30.12.2016 по 09.01.2017 на сайте Оператора электронной площадки проводились регламентные работы, в связи с чем Заявитель не смог подать заявки на участие в Аукционе N 1, Аукционе N 2.
Таким образом, довод Заявителя своего подтверждения не нашел.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заказчик установил срок подачи заявок на участие в Аукционе N 1, Аукционе N 2 с 13 часов 50 минут 30.12.2016 по 09 часов 00 минут 09.01.2017, тем самым не обеспечив Заявителю доступ к участию в Аукционе N 1, Аукционе N 2, поскольку период подачи заявок установлен на выходные и праздничные дни, что содержит признаки ограничения возможности подать заявку на участие в Аукционе N 1, Аукционе N 2.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
2. Передать материалы от 20.01.2017 по делу N ВП-24/17 соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действий Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 января 2017 г. N ВП-24-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2017