На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "ЭНЕРГИЯ" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкция системы Шахтинско-Донского водовода (ШДВ). Повышение надежности системы водоснабжения г.Новошахтинск, г.Красный Сулин и прилегающих поселков. Строительство насосной станции в районе пос. Майский. III этап строительства. (номер извещения 0158200002016000011) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. Заказчик неправомерно установил в документации об Аукционе требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, конкретных показателей результатов испытаний, а также компонентного состава товаров.
2. Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены товары с иными техническими характеристиками, которые отсутствуют в проектно-сметной документации, а именно "Фланцы металлические приварные с покрытием" и "Плита перекрытия".
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 429 734 430 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок -16.01.2017;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 20.01.2017.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Приложение 1 к Техническому заданию документации об Аукционе в том числе установлено (ПРИМЕР): По позиции N 71 "Раствор строительный" - "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов - Должна быть до 370* Бк/кг".
По позиции N 75 "Трубы стальные электросварные" - "Временное сопротивление разрыву не менее 314 (32) МПа (кгс/мм)".
По позиции N 122 "Битумы" - "Растяжимость при 0 град. С для битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси предлагаемый показатель быть 35 мм.".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе, помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретных показателей технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к составу заявки на участие в Аукционе и надлежащую инструкцию по заполнению заявок на участие в Аукционе нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что в Приложении 1 к Техническому заданию документации об Аукционе позиции 25 "Фланцы металлические приварные с покрытием" и 56 "Плита перекрытия" Технического задания документации об Аукционе установлены в соответствии с потребностью Заказчика, также указанные позиции указаны в ресурсной ведомости, которая содержит требования к товарам и работам, необходимым для выполнения работ, предусмотренных контрактном и положениями документации об Аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные позиции, установленные в документации об Аукционе не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, и положениям документации об Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 19.01.2017 N К-46/17 в действиях Заказчика выявлены нарушения пунктов 1,2 части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в не установлении в документации об Аукционе надлежащих требований к составу заявки на участие в Аукционе, надлежащей инструкции и надлежащего описания объекта закупки, что содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании данного решения, выдано предписание, согласно которому, при рассмотрении заявок на участие в Аукционе Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении заявок не учитывать требования, установленные в техническом задании документации об Аукционе, связанные с ненадлежащим описанием объекта закупки, установлением противоречивых требований ГОСТ, не установления единиц измерения, а также необходимости предоставления сведений о результатах испытаний товара, а также химического, компонентного состава товаров.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, статьи 99, Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контактной системе.
2. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 19.01.2017 N К-46/17, по данному делу предписание не выдавать.
3. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 19.01.2017 N К-46/17 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 января 2017 г. N ВП-21-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2017