Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Пульт 2005" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, Комитетом по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) закрытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг охраны: оказание услуг по физической охране объектов ГБУЗ МО МЦ "Резерв" (лот N 1) (номер извещения 0148200005416000911) (далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, признавшего Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 14.11.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта (лот N 1) - 27 634 675, 20 руб.;
3) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
4) требованиям Конкурсной документации соответствуют 3 заявки, поданные участниками закупки;
5) победителем Конкурса признано ООО ЧОП "Пульт 2005" с предложением о цене контракта 27 496 501, 83 руб.
Согласно части 2 статьи 85 Закона о контрактной системе при проведении закрытого конкурса применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом положений настоящей статьи.
Частью 10 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 9 статьи 85 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом конкурсе составляется в двух экземплярах и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, направляется заказчиком в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. В тот же срок копии указанного протокола направляются заказчиком участникам закрытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем.
Согласно части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в частях 10 и 11 статьи 53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 19.12.2016 (далее - Протокол) победителем признано ООО ЧОП "Пульт 2005".
На заседания Комиссии представители Заявителя пояснили, что от Заказчика Протокол и проект контракта не поступали.
При этом представители Заказчика не представили доказательств того, что Заказчиком направлялись Протокол и проект контракта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик не направил Заявителю Протокол и проект контракта, что нарушает часть 12 статьи 53, часть 9 статьи 85 Закона о контрактной системе. Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно изложенному, решение Заказчика о признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "Пульт 2005" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 12 статьи 53, части 9 статьи 85 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 января 2017 г. N КГОЗ-014/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2017