На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) при участии представителей Департамента города Москвы по конкурентной политике Сахно В.В., Департамента здравоохранения города Москвы Шевченко И.И., Габибулаевой К.М., ГБУ здравоохранения города Москвы "Психиатрическая клиническая больница N 1 им. Н.А. Алексеева Департамента здравоохранения города Москвы", представители ООО ФИРМА "СКиП" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте проведения внеплановой проверке уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев обращение ООО ФИРМА "СКиП" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган), при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Аукционной комиссией Уполномоченного органа (далее - Аукционная комиссия) электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники в 2017 году в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы (ТО2016-1) (номер извещения 0173200001416002009 ) (далее - совместный Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией совместного Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Уполномоченного органа, объединившего в один лот 213 больниц г. Москвы со своим перечнем медицинской техники.
Представители Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении совместного Аукциона, документацией об совместном Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.12.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 088 748 417,17 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 19.01.2017;
6) победителем Аукциона признано ГБУ "Гормедтехника" с минимальным предложением о цене контракта 5 845 198 000 рублей.
Согласно части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В документации о совместном Аукционе установлено, что необходимо оказать услуги по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники в 213 больницах города Москвы.
На заседании Комиссии, представители Уполномоченного органа пояснили, что оказать услуги необходимо больницам, которые входят в систему здравоохранения города Москвы и находятся на ее территории. Кроме того, все больницы имеют одинаковые потребности в техническом обслуживании и ремонте медицинской техники. Все оборудование, которое необходимо обслуживать, функционально и технологически связано между собой. Медицинские изделия, используемые в медицинской организации, связаны в единой и неразрывной технологической системе оказания пациенту медицинской помощи в соответствии со стандартами и порядками, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Кроме того, в пункте 5.3.3 проекта контракта документации о совместном Аукционе установлено, что исполнитель вправе привлекать к исполнению обязательств по контракту субподрядчиков.
Также, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в совместном Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, допущенных к участию в совместном Аукционе и признанных участниками совместного Аукциона.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе обращения не представил доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, статьи 99, Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 января 2017 г. N ВП-35-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2017