На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница имени В.М. Буянова Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию газовой котельной для ГБУЗ "ГКБ имени В.М. Буянова ДЗМ" (номер извещения 0373200052716000418) (далее - Аукцион N 1), при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по эксплуатации и обслуживанию систем подачи медицинских газов, компрессорных и вакуумных станций с системами подачи сжатого воздуха и вакуума, воздухосборников сжатого воздуха для ГБУЗ "ГКБ имени В.М. Буянова ДЗМ" (номер извещения 0373200052716000414) (далее - Аукцион N 2) и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в части действий Оператора электронной площадки, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона N 1, Аукциона N 2.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном блокировании денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе N 2.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона N 1, Аукциона N 2 Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения обращения Заявителя на действия Оператора электронной площадки, 17.01.2017 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения, заседание Комиссии перенесено на 30.01.2017.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении электронного Аукциона N 1, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 15.11.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 18 872 955,74 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе N 1 - 01.12.2016;
5) на участие в Аукционе N 1 подано 6 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе N 1 допущено 6 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона N 1 - 08.12.2016;
8) в период проведения Аукциона N 1 предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона N 1;
9) победителем Аукциона N 1 признано ООО "Экология Центрэнергоцветмет" с минимальным предложением о цене контракта - 18 684 226,18 рублей;
10) Заказчиком 20.12.2016 заключен контракт N 0373200052716000418_51008 с ООО "Экология Центрэнергоцветмет" по цене - 18 684 226,18 рублей.
В соответствии с извещением о проведении электронного Аукциона N 2, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 14.11.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 13 132 674,41 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе N 2 - 05.12.2016;
5) на участие в Аукционе N 2 подано 5 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе N 2 допущено 5участников закупки;
7) дата проведения Аукциона N 2 - 09.12.2016;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона N 2;
9) победителем Аукциона N 2 признано ООО "Медиокс" с минимальным предложением о цене контракта - 12 870 020,93 рублей;
10) Заказчиком 10.01.2017 заключен контракт N 0373200052716000414_51008 с ООО "Медиокс" по цене - 12 870 020,93 рублей.
В соответствии с частью 27 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в электронном аукционе, поданных одним участником такого аукциона, аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (за исключением случаев, если этот участник обжаловал данные решения в соответствии с Законом о контрактной системе и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет заказчику денежные средства, внесенные этим участником в качестве обеспечения последней заявки на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
На заседании Комиссии установлено, что в течение одного квартала в отношении вторых частей заявок Заявителя на участие в электронных аукционах N 0373200008116000026, 0373200052716000418, 0373200052716000414 приняты решения об их несоответствии.
14.12.2016 Заявитель обратился в Московское УФАС России с жалобами на действия Заказчика при проведении Аукциона N 1, Аукциона N 2 (далее - Жалобы).
Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Московского УФАС России принято решение по делу от 13.01.2017 N 2-57-292/77-17, по делу от 21.12.2016 N 2-57-15371/77-16 о признании Жалоб обоснованными, в действиях Заказчика выявлены нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Оператор электронной площадки учитывал отклонения вторых частей заявок Заявителя при проведении Аукциона N 1, Аукциона N 2, при расчете предусмотренных частью 27 статьи 44 Закона о контрактной системе отклонений каждой третьей второй части заявки Заявителя в течение одного квартала на одной электронной площадке.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки нарушают часть 27 статьи 44 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 27 статьи 44 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 30.01.2017 N ВП-36/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 января 2017 г. N ВП-36-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2017