На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "ЛОВЕЛЛ Аудит" (далее - Заявитель) содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество (номер извещения 0148100001416000084) (далее - Аукцион N 1), при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество (номер извещения 0148100001416000085) (далее - Аукцион N 2), при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество (номер извещения 0148100001416000086) (далее - Аукцион N 3), при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество (номер извещения 0148100001416000087) (далее - Аукцион N 4) и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в части действий Оператора электронной площадки, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона N 1, Аукциона
N 2, Аукциона N 3, Аукциона N 4.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 16.01.2017 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона N 1, Аукциона N 2, Аукциона N 3, Аукциона N 4, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене контракта.
Оператор электронной площадки в письменном возражении не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона N 1, Аукциона N 2, Аукциона N 3, Аукциона N 4 Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении электронного Аукциона N 1, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 27.12.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 250 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе N 1 - 09.01.2017;
5) на участие в Аукционе N 1 подано 13 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе N 1 допущено 13 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона N 1 - 16.01.2017;
8) в период проведения Аукциона N 1 предложения о цене контракта подавали 12 участников Аукциона N 1;
9) победителем Аукциона N 1 признано ООО "Новый Город" с минимальным предложением о цене контракта - -4 161 250 рублей;
10) Заказчиком 30.01.2017 заключен контракт N 2017.4064 с ООО "Новый Город".
В соответствии с извещением о проведении электронного Аукциона N 2, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 27.12.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 250 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе N 2 - 09.01.2017;
5) на участие в Аукционе N 2 подано 13 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе N 2 допущено 13 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона N 2 - 16.01.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 12 участников Аукциона N 2;
9) победителем Аукциона N 2 признано ООО "ППК" с минимальным предложением о цене контракта - -4 173 750 рублей;
10) Заказчиком 30.01.2017 заключен контракт N 2017.4180 с ООО "ППК".
В соответствии с извещением о проведении электронного Аукциона N 3, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 27.12.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 250 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе N 3 - 09.01.2017;
5) на участие в Аукционе N 3 подано 13 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе N 3 допущено 13 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона N 3 - 16.01.2017;
8) в период проведения Аукциона N 3 предложения о цене контракта подавали 12 участников Аукциона N 3;
9) победителем Аукциона N 3 признано ООО "Ремкомплект" с минимальным предложением о цене контракта - -4 162 500 рублей.
В соответствии с извещением о проведении электронного Аукциона N 4, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 27.12.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 250 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе N 4 - 09.01.2017;
5) на участие в Аукционе N 4 подано 13 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе N 4 допущено 13 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона N 4 - 16.01.2017;
8) в период проведения Аукциона N 4 предложения о цене контракта подавали 11 участников Аукциона N 4;
9) победителем Аукциона N 4 признано ООО "Аверс" с минимальным предложением о цене контракта - - 4 036 250 рублей.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Заявителем на заседании Комиссии представлена видеозапись, согласно которой на сайте Оператора электронной площадки при проведении Аукциона N 4 произошли технические неполадки. Согласно видеозаписи, представленной Заявителем на заседании Комиссии, в период второй фазы торгов время окончания Аукциона N 4 в 01:11 и 01:12 оставалось неизменным, а именно 3 минуты 10 секунд. При этом, при помощи ручного обновления страницы в 01:46 и 01:58 время изменилось на 0 минут 0 секунд.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих что Заявитель не смог подать очередное предложение о цене контракта в период проведения Аукциона N 1, Аукциона N 2, Аукциона N 3 по причине возникновения технических неполадок на электронной площадке.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего Заявителю 16.01.2017 возможность подачи очередного предложения о цене контракта в период проведения Аукциона N 4, нарушают часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе при проведении Аукциона N 4.
3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 30.01.2017 N ВП-37/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 января 2017 г. N ВП-37-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2017