Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ВекторСтрой"(далее - Заявитель) на действияединой комиссии Отдела капитального строительства управления Восточного регионального командования внутренних войск МВД России (далее - Единая комиссия) при проведении Отделом капитального строительства управления Восточного регионального командования внутренних войск МВД России (далее - Заказчик), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Общежитие квартирного типа на 130 мест в районе ул. Днепровской в г. Владивостоке". По титульному списку капитального строительства на 2016 год. Строительство здания комплекса военного городка войсковой части 5960,6890, г. Владивосток"(номер извещения 0322100007316000009) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе о несоответствии заявки Заявителя дополнительным требованиям к участникам Аукциона, установленным в документации об Аукционе.
Заказчик в письменном возражении на жалобу от 30.01.2017
NОКС/21-01 (далее - Возражение) не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 29.11.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 160 240 188,60 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 28.12.2016;
4) дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 30.12.2016;
5) дата проведения Аукциона - 09.01.2017;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
9) минимальное предложение о цене контракта - 142 532 132,38 руб.;
10) на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что Аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об Аукционе, только одной второй части заявки на участие в Аукционе.
Согласно жалобе Заявителяпри рассмотрении второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе Единая комиссия не учла дополнительное соглашение к муниципальному контракту от 12.01.2015 N 207, представленному для подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным в документации об Аукционе в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 11.01.2017 N 3 заявка Заявителя в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признана несоответствующей дополнительным требованиям к участникам Аукциона, установленным в документации об Аукционе в соответствии с требованиями Постановления N 99, а именно представлены 2 контракта, при этом:
"- стоимость ранее исполненного 1-го контракта (в прикрепленных файлах в заявке "Опыт Новоникольск 1", "Опыт Новоникольск 2" "Опыт Новоникольск 3") составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка;
- стоимость ранее исполненного 2-го контракта (в прикрепленных файлах в заявке "Опыт Лесозаводск 1", "Опыт Лесозаводск 2" "Опыт Лесозаводск 3") более 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта. В ходе проверки данного контракта комиссия выявила факт предоставления недостоверных сведений. (Цена контракта с учетом дополнительного соглашения составляет 34 577 408,95 (более 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка), однако, в реестре контактов ЕИС дополнительное соглашение на увеличение цены контракта отсутствует, и цена контракта составляет 31 434 013,10 (менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка)".
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены Постановлением N 99.
В соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 для выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн руб., устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является выполнение строительных работ, включенных в код 41.2 ОКПД2. При этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 160 240 188,60 руб.
В пункте 13.1 документации об Аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с положениями Постановления N 99.
Таким образом, стоимость одного контракта, предоставляемого участником закупки в составе заявки на участие в Аукционе для подтверждения соответствия требованиям Постановления N 99 должна составлять не менее 32 048 037,72 руб.
Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке Заявителя на участие в Аукционе приложено 2 контракта. При этом стоимостьодного контракта (от 12.11.2015 N 0320300017715000020-0093220-03)с учетом дополнительных соглашений к данному контракту (от 29.08.2016 NN 1, 2) составляет 15 496 351,62 руб.Стоимость второго контракта (от 12.09.2015 N 207) без учета дополнительного соглашения к данному контракту составляет 31 434 013,10 руб.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что дополнительное соглашениена сумму 3 143 395,85 руб., приложенное в составе заявки Заявителя к контрактуот 12.01.2015 N 207, отсутствует на Официальном сайте, кроме того, не содержит реквизитов документа,а именно номер и дату. Следовательно, указанный документ не может являться подтверждениемопыта исполнения строительных работ.
Таким образом, итоговая стоимость каждого контракта составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится Аукцион, что не соответствует требованиям Постановления N 99.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился и не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.
Согласно изложенному, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии не противоречат Закону о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВекторСтрой"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 января 2017 г. N КГОЗ-021/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2017