Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 января 2017 г. N П-4/17 РЕШЕНИЕ
по делу N П-4/17 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
20.01.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение Кузовенина С.А. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Федеральной службы государственной статистики (далее - Заказчик), при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, Заказчиком в 2015 году превышен годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Заявителем 18.01.2017 на заседании Комиссии заявлены доводы, выразившиеся в следующем:
- Заказчиком не размещена информация об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в плане-графике;
- Заказчиком нарушены условия оплаты по контракту от 30.12.2015 N 155-ЦА-2016/СНРПМ-1 на оказание услуг по эксплуатации административного здания Росстата на 2016 г. (номер реестровой записи контракта - 1770823464015000134).
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении вышеназванных закупок, Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе, в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлена информация, в соответствии с которой размер годового объема закупок, осуществленных Заказчиком в 2015 году на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе равен 33 700 116, 20 рублей, что составляет 1,5 % от совокупного годового объема закупок Заказчика за 2015 год.
Таким образом, довод Заявителя, выразившийся в превышении Заказчиком в 2015 году годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика осуществляют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами.
Таким образом, довод Заявителя в отношении неразмещения информации в плане-графике не может быть рассмотрен Комиссией ФАС России в рамках имеющихся полномочий.
3. В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
На заседании Комиссии установлено, что обязательства по контракту от 30.12.2015 N 155-ЦА-2016/СНРПМ-1 полностью исполнены сторонами 31.12.2016, при этом информация об оплате контракта направлена Заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в регламентированный Законом о контрактной системе срок, а именно 11.01.2017.
При этом в силу части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта; своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги; соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, довод Заявителя о нарушении Заказчиком условий оплаты по контракту от 30.12.2015 N 155-ЦА-2016/СНРПМ-1 на оказание услуг по эксплуатации административного здания Росстата на 2016 г. (номер реестровой записи контракта - 1770823464015000134) не может быть рассмотрен Комиссией ФАС России в рамках имеющихся полномочий.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 января 2017 г. N П-4/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2017