Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),рассмотрев жалобу ООО "ПАРУ ГРУП" (далее - Заявитель) на действия Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком,ЗАО "Сбербанк-АСТ"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку автомобильной техники(номер извещения 0173100012516000567) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) установившего требование о предоставлении участниками закупки в заявке на участие в Аукционе декларации о соответствии товара установленным условия, запретам и ограничениям, что ограничивает количество участников закупки;
2)установившего в извещениио проведении Аукциона от 30.12.2016
N 0173100012516000567 (далее - Извещение)дату начала подачи заявок с нарушением требований Закона о контрактной системе;
3) не установившего в документации об Аукционе надлежащее описание объекта закупки;
4) не включившего в проект государственного контракта условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в нарушение требований Закона о контрактной системе;
5) не установившего в Извещении и документации об Аукционе запрет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление N 1457).
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с Извещением, документацией об Аукционе:
1) Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru(далее - Официальный сайт) - 30.12.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 886 282 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 02.02.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 09.02.2017.
1. Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В пункте 16 раздела 8 "Сведения по аукциону" документации об Аукционе Заказчиком установлен запрет на допуск товара, происходящих из иностранных государств в соответствии в постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В подпункте 4.5.6 пункта 4.5 раздела 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе (Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе)" документации об Аукционе установлено требование о том, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать "документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемого им товара, условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в разделе 8 документации об аукционе, или копии этих документов. Перечень документов приведен в разделе 8 документации об аукционе".
Согласно пункту 16 раздела 8 "Сведения по аукциону" документации об Аукционе"Представляется декларация о соответствии участника аукциона и (или) предлагаемого им товара установленным условиям, запретам и ограничениям".
Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего требования о предоставлении участниками закупки во второй части заявки на участие в Аукционе декларации о соответствии товара установленному запрету, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно жалобе Заявителя Заказчик обязан установить в извещении о проведении Аукциона дату начала срока подачи заявок на участие в Аукционе - 30.12.2016.
Заказчиком 30.12.2016 на Официальном сайте размещено Извещение.
В Извещении установлена дата начала подачи заявок на участие в Аукционе - 30.12.2016.
В соответствии с частью 7 статьи 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
Согласно изложенному, Комиссия приходит к выводу, что дата начала срока подачи заявок на участие в Аукционе, указанная в Извещении, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно жалобе Заявителя Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к показателям закупаемой автомобильной техники, в том числе, "длина", "ширина", "высота", "цвет", что ограничивает количество участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требованияк товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 9.2 раздела 9 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикамзакупаемой автомобильной техники, а именно показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным Заказчиком требованиям с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что требования к закупаемым товарам установлены в соответствии с потребностями Заказчика.
При этом Заявителем на заседание Комиссии не представлены документы и сведения, подтверждающие обратное.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно жалобе Заявителя Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе в проект государственного контракта не включено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что указанная закупка осуществляется в рамках государственного оборонного заказа.
Согласно части 3 статьи 1 Закона о контрактной системе особенности регулирования отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, могут быть установлены, в том числе, Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о государственном оборонном заказе).
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о государственном оборонном заказе головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу.
В пункте 13.1 раздела 8 "Сведения по аукциону" документации об Аукционе установлено требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о государственном оборонном заказе: "Участником закупки по государственному оборонному заказу может быть только юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации".
Учитывая изложенное, действия Заказчика, не включившего в проект государственного контракта документации об Аукционе условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, не противоречат требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок
Постановлением N 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
Согласно пункту 5 Перечня к данным работам (услугам) относится, в том числе выполнение работ (оказание услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с Извещением и документацией об Аукционе объектом закупки является поставка автомобильной техники, а не выполнение работ (оказание услуг).
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Извещении и в документации об Аукционе запрет, предусмотренный Постановлением N 1457, не противоречат требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПАРУ ГРУП" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 февраля 2017 г. N КГОЗ-024/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2017