Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 февраля 2017 г. N ПГОЗ-014/17 РЕШЕНИЕ N ПГОЗ-014/17
по результатам проведения внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
03.02.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),рассмотрев обращение ООО "Сибирь-Эксперт"(далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов в действиях 9 Центра заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Сибирскому региону(далее - Заказчика), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки открытого аукциона в электронной форме на проведение работ по обязательному энергетическому обследованию на объекте: "Войсковая часть 6607 г. Кемерово. Комплекс зданий военного городка войсковой части 6607, г. Кемерово" (номер извещения 0351100016813000030) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращениеЗаявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика, Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
В целях полного и всестороннего рассмотрения обращения, заседание Комиссии перенесено с 02.02.2017 на 03.02.2017.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Оператора электронной площадки, по причине которых денежные средства, внесенные Заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, в настоящее время не возвращены Заявителю.
Заказчик в письменном возражении на жалобу от 30.01.2017 (далее - Возражение), представитель Оператора электронной площадки не согласилисьс доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Оператор электронной площадки действовали в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 22.10.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 750 132,62 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок -29.10.2013;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 29.10.2013;
5) на участие в Аукционе подано 16 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 16 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 01.11.2013;
8) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 10 участников Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "Сибирь-Эксперт" с предложением о цене контракта 120 911,17 руб.;
10) Заказчиком 23.12.2013заключен государственный контракт N 28-2013 с Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Национальный исследовательский Томский политехнический университет" на сумму 1 162 161,07 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение Аукциона осуществлялось в соответствии с Законом о размещении заказов.
В соответствии с частью 12 статьи 41.12 Закона о размещении заказов,в случае уклонения участника открытого аукциона в электронной формеот заключения контракта в течение одного рабочего дня со дня внесения сведений о таком участнике открытого аукциона в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 19 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе в электронной форме такого участника открытого аукциона в отношении денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в этом открытом аукционе, перечисляет данные денежные средства заказчику, а также списывает со счета такого участника открытого аукциона денежные средства в качестве платы за участие в открытом аукционе в размере, определенном по результатам отбора операторов электронных площадок.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 06.11.2013 N 0351100016813000030-6 Заявитель признан победителем Аукциона.
Вместе с тем, Заказчиком 17.11.2013размещен на Официальном сайте протокол об отказе от заключения контракта N0351100016813000030-7, в соответствии с которым Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта, поскольку банковская гарантия, представленная в качестве обеспечения исполнения контракта, не соответствовала требованиям Закона о размещении заказа.
На заседании Комиссии установлено, что 22.11.2013 в Федеральную службу по оборонному заказу поступила жалобаЗаявителя на действия Заказчика, признавшего Заявителя уклонившимся от заключения контракта, по итогам проведения Аукциона.
Комиссия Федеральной службы по оборонному заказу 04.12.2013, рассмотревуказанную жалобу, приняла решение о признании жалобы обоснованной в части признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Частью 2 статьи 38 Закона о размещении заказов установлено, что в случае уклонения победителя аукциона или участника аукциона, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя аукциона от заключения контракта, денежные средства, внесенные ими в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не возвращаются.
Таким образом, Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения Аукциона, в связи с чем денежные средства Заявителя, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, заблокированы Оператором электронной площадки.
В соответствии с частью 4 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае, если контракт заключен с участником размещения заказа, с которым в соответствии с Законом о размещении заказов заключается контракт при уклонении победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта с указанным участником размещения заказа направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 19 Закона о размещении заказов, а также выписку из протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона либо протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в части определения победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер.
Заказчиком 23.12.2013 заключен государственный контракт N 28-2013 с Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Национальный исследовательский Томский политехнический университет" на сумму 1 162 161,07 руб.
При этом из Возражения Заказчика следует, что в связи со служебной загруженностью информация о Заявителе в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной властидля принятия решения о включении сведений о Заявителе в Реестр не направлялась.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 19 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершения которогопредусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за вышеуказанное правонарушение истек, что в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что поскольку на момент рассмотрения Комиссией обращения Заявителя решение контрольного органа в сфере закупок о включении, либо не включении сведений в отношении Заявителя в реестр недобросовестных поставщиков в адрес Оператора электронной площадки не поступало, правовые основания для возврата денежных средств Заявителя, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, у Оператора электронной площадки отсутствовали.
Следовательно, действия Оператора электронной площадки соответствуют Закону о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 19 Закона о размещении заказов.
2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. В связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности сведения о выявленном нарушенииЗакона о размещении заказов соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 февраля 2017 г. N ПГОЗ-014/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2017