Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 февраля 2017 г. N ПГОЗ-015/17 РЕШЕНИЕ N ПГОЗ-015/17
по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
08.02.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев обращениеГлавной военной прокуратуры (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Федерального государственного казенного учреждения войсковая часть 55056 (далее - Заказчик) при размещении Заказчиком информации в реестре контрактов (далее - Реестр), заключенныхпо результатам проведения электронного аукционана выполнение текущего ремонта изделий ГАЗ-5903 для обеспечения государственных нужд в 2016 году(номер извещения0373100064616000254) (далее - Аукцион).
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при размещении Заказчиком информации в Реестре по результатам проведения Аукциона.
Из обращения Заявителя следует, что Заказчиком допущены следующие нарушения Закона о контрактной системе:
1) заключены дополнительные соглашения NN 1, 2 к контракту от 13.05.2016 N 12/3-467-16 (далее - Контракт) с ООО "Ника" (далее - Исполнитель), изменив существенные условия Контракта;
2) работыприняты неуполномоченными лицами, при этом часть работ выполнена Исполнителем некачественно;
3) не размещенодополнительное соглашение N 1 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zаkupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и представил письменные возражения от 07.02.2017 NN 23/1/2-481, 23/1/2-485 (далее - Возражения), а также сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 11.04.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 409 215,96 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 27.04.2016;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 29.04.2016;
5) дата проведения Аукциона - 04.05.2016;
6) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка от ООО "НИКА".
7) по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе, заявка признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
1. Согласно подпункту "а" части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта.
Из доводовОбращения следует, что между Заказчиком и Исполнителем заключено Дополнительное соглашение N 1 к Контракту от 13.05.2016 N 12/3-467-16, в соответствии с которым спецификация-разнарядка (техническое задание) к Контракту признана утратившей силу и на Исполнителя возложена обязанность выполнить работы по адресу, в объеме и сроки в соответствии с новой спецификацией-разнарядкой (техническим заданием).
На заседании Комиссии установлено, что согласно Дополнительному соглашению N 1 была сформирована новая спецификация-разнарядка с разбивкой сумм за каждый отдельный вид работ, при этом предмет контракта и цена Контракта остались неизменными.
Согласно Дополнительному соглашению N 2 Заказчиком было принято решение о снижении начальной (максимальной) цены контракта в пределах 10% начальной (максимальной) цены Контракта в связи с ограничением финансирования в 2016 году, при этом объем работ остался неизменным.
Изучив дополнительные соглашения к Контракту, представленные представителями Заказчика, Комиссия установила, что в результате заключения дополнительных соглашений была снижена цена Контракта, при этом объем работ остался неизменным, что не противоречит Закону о контрактной системе.
2.Согласно части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, а также оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Пунктом 5.1 Контракта установлено, что Исполнитель после выполнения работ обязан в письменной форме известить Заказчика и (или) представителя Заказчика о готовности к сдаче-приемке результата. Пунктом 3.2.2 установлено, что Заказчик и (или) представитель Заказчика обязуется принять результат выполненных работ по Актам сдачи-приемки выполненных работ. Пунктом 3.2.3 Контракта установлено, что Заказчик обязуется оплатить результат выполненных работ Исполнителем, в порядке и сроки, установленные Контрактом.
В соответствии с пунктом 5.1 Контракта Исполнитель уведомил представителей Заказчика о готовности к сдаче-приемке результата выполненных работ, а представители Заказчика в соответствии с пунктом 3.2.2 Контракта приняли результат выполненных работ, что подтверждаетсяприемо-сдаточнымиактами N 20/43, 68/81, на основании которых Заказчикомв соответствии с пунктом 3.2.3 Контракта произведена оплата выполненных работ с учетом пунктов 6.9-6.10 Контракта.
Согласно пункту 5.4 КонтрактаЗаказчик или представитель Заказчика вправе предъявить требования, связанные с ненадлежащим качеством выполненных работ, также в случаях, если недостатки были выявлены после истечения сроков, указанных в Контракте.
Процедура закупки проводилась Заказчиком в интересах Пограничного управления ФСБ России по Кабардино-Балкарской республике и Пограничного управления ФСБ России по республике Северная Осетия - Алания, на балансе которых находятся отремонтированные БТР-80. Согласно пункту 1.1 Контракта Исполнитель обязуется выполнить работы по адресу, в объеме и сроки, установленные в соответствии с Приложением N 1 к Контракту и сдать результат выполненных работ представителю Заказчика, представитель Заказчика обязуется принять результат выполненных работ, а Заказчик оплатить его в соответствии с условиями Контракта.
30.08.2016 в рамках гарантийных обязательств Пограничным Управлением ФСБ России по Кабардино-Балкарской Республике был составлен и направлен в адрес Исполнителя рекламационный акт N 145, после чего Исполнителем в рамках гарантийных обязательств были устранены все допущенные нарушения, что подтверждается актом восстановления от 22.10.2016 б/н.
Таким образом, приемка и оплата выполненных работ осуществлялись в соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в Реестр включается информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены.
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пункте 8 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
На заседании Комиссии установлено, что между Исполнителем и Заказчиком заключены дополнительные соглашения к Контракту от 07.06.2016 N 1, от 08.06.2016 N 2.
Вместе с тем, Дополнительное соглашение N 1 размещено в Реестре 07.02.2017 с нарушением установленных Законом о контрактной системе сроков.
Таким образом, действия Заказчика,разместившего в Реестре сведения об изменении Контракта с нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе, нарушаютчасть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 февраля 2017 г. N ПГОЗ-015/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2017