Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Флавия" (далее - Заявитель) на действия Санкт-Петербургского городского суда (далее - Заказчик) при проведении Аукционной комиссией Заказчика (далее - Аукционная комиссия), ЗАО "Сбербанк-автоматизированная система торгов" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексных систем безопасности зданий Санкт-Петербургского городского суда. (номер извещения 0172100007017000007) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившего в приложение N 4 "Требования к качественным и количественным характеристики расходных материалов, используемых в ходе выполнения работ" документации об Аукционе товары, не относящиеся к предмету контракта, кроме того, по мнению Заявителя, не указано для обслуживания какого именно оборудования, находящегося у Заказчика, необходимы данные товары.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 24.01.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 22 666 820,96 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 13.02.2017.
1. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На заседание Комиссии, представители Заказчика пояснили, что в приложении N 4 документации об Аукционе, установлены требования к качественным и количественным характеристикам расходных материалов, используемых в ходе выполнения работ по техническому обслуживанию и восстановительному ремонту комплексных систем безопасности зданий Санкт-Петербургского городского суда.
Также представители Заказчика пояснили, что все товары (материалы), установленные в приложении N 4 документации об Аукционе необходимы для планового и внепланового технического обслуживания систем безопасности, также для обеспечения непрерывного функционирования оборудования, подлежащего техническому обслуживанию, перечень которого установлен в приложение N 1 документации об Аукционе. Кроме того, Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика в составе документации об Аукционе указывать информацию, при выполнении каких именно работ по техническому обслуживанию систем безопасности задний и к какому именно оборудованию относятся те или иные товары (материалы) которые необходимо использовать при оказании услуг.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не явился, и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 13.01.2017 по делу N К-113/17 в действиях Заказчика выявлены нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в документации об Аукционе не надлежащих требований к составу заявки на участие в Аукционе и не надлежащего описания объекта закупки, а также установления к участникам закупки требований, не соответствующих части 1 статьи 31 Закона о контактной системе.
Комиссией ФАС России по контролю в сфере закупок на основании решения от 13.01.2017 по делу N К-113/17 выдано предписание, согласно которому Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе не принимать решения об отклонении заявок участников закупки на основании несоответствия декларации представленной участником закупки пункту 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Флавия" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 13.02.2017 по делу N К-113/17, по данному делу предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 февраля 2017 г. N К-114-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2017