Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 февраля 2017 г. N П-10/17 РЕШЕНИЕ
по делу N П- 10/17 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
14.02.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение ОАО "Реконструкция" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях
АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведенииДепартаментом экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода (далее - Уполномоченный орган), МБОУ "Школа N 18" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по определению подрядчика на выполнение работ по ремонту кровли в муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе N18 г. Нижнего Новгорода (Участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации) регистрационный номер закупки: N ЭА -233.14(номер извещения 0132300007514000406) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении, Заказчиком, Оператором электронной площадки, Уполномоченным органом, Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном блокировании денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 30.05.2014;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 673 659,98 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 09.06.2014;
5) в период проведения Аукциона ни один из участников не подал предложение о цене контракта;
6) в соответствии с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
Согласно части 18 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе данного участника, подавшего указанную заявку,в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки.
В соответствии с частью 11 статьи 70 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, возвращаются победителю такого аукциона в сроки, установленные частью 6 статьи 44 Закона о контрактной системе. Частью 6 статьи 44 Закона о контрактной системе установлен срок для прекращения блокирования денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе - в течение не более чем одного рабочего дня с даты наступления случаев, установленных частью 6 стать 44 Закона о контрактной системе. При этом победителю Аукциона (подрядчика, исполнителя) денежные средства возвращаются после заключения контракта.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 16.05.2014 N ЭА-233.14аукционной комиссией Заказчика принято решение:"признать Аукцион несостоявшимся. Заказчику направить единственному поставщику (исполнителю, подрядчику) ОАО "Реконструкция" проект контракта для его заключенияв соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона N44-ФЗ по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта: 673 659,98 рублей".
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что в срок, предусмотренный частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, проект контракта Заказчиком в ЕИС не размещен, контракт не заключен. Также Заказчиком в соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе не был размещен протокол,согласно которому Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта.
С учетом изложенного у Оператора электронной площадки отсутствуют правовые основания для разблокирования денежных средств.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки неправомерно заблокировал денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 февраля 2017 г. N П-10/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2017