Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 февраля 2017 г. N П-11/17 РЕШЕНИЕ
по делу N П-11/17 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
14.02.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение Федерального казенного учреждения здравоохранения "Центральная Клиническая больница Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях
ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки),при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на закупку медицинского оборудования (номер извещения 0373100043316000205) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заказчика, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Заказчик не имеет возможности произвести дальнейшее определение поставщика, подрядчика исполнителя в связи с тем что, на сайт Оператора электронной площадки не поступили сведения о размещении закупки из Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что действия Оператора электронной площадки соответствуют положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 30.12.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 015 516,06 рублей;
3) на участие в Аукционе не подано ни одной заявки от участников закупки.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
В соответствии с частью 6 статьи 60 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента размещения информации, связанной с проведением электронного аукциона, в единой информационной системе и на электронной площадке указанная информация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе и на электронной площадке без взимания платы.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что извещение об Аукционе опубликовано в ЕИС 30.12.2016, вместе с тем информация о закупке отсутствует на сайте Оператора электронной площадки, в связи с чем Заказчик не имеет возможности дальнейшего проведения Аукциона.
При этом на заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что 09.01.2017 Оператором электронной площадки был сформирован список с перечнем электронных аукционов,в которых включен Аукцион, при публикации которых возникли технические ошибки. При этом технической службой сайта Оператора электронной площадки установлено, что пакет с извещением по Аукциону с ЕИС не поступил в адрес Оператора электронной площадки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность проведения Аукциона, не нашел своего подтверждения.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 996 "О распределении полномочий между Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным казначейством при создании единой информационной системы в сфере закупок" определены полномочия Федерального казначейства, Министерства экономического развития по ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок.
В силу части 2 статьи 99 Закона о контрактной системе Федеральное казначейство, как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также Министерство экономического развития Российской Федерации, как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, не являются субъектами контроля.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения части 6 статьи 60 Закона о контрактной системе, поскольку вышеуказанные обстоятельства повлекли невозможность проведения Аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
2. Признать нарушение части 6 статьи 60 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 февраля 2017 г. N П-11/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2017