Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 февраля 2017 г. N П-12/17 РЕШЕНИЕ
по делу N П-12/17 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
15.02.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение ООО "Стройновация" (далее - Заявитель), в части информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФКУ "Управление Федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при размещении в Реестре контрактов дополнительных соглашений по государственному контракту от 23.12.2013 N 1-СТР-13, заключенного по результатам проведения конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по объекту "Расходы на ликвидацию грунтовых разрывов на сети автомобильных дорог федерального значения. Строительство автомобильной дороги Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала на участке граница Республики Калмыкия н.п. Артезиан, Республика Калмыкия" (номер извещения 0358100002313000086) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при размещении в Реестре контрактов дополнительных соглашений к государственному контракту от 23.12.2013 N 1-СТР-13.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 02.07.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 702 551 630 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участника закупки;
4) к участию в Конкурсе допущены 3 участника закупки;
5) победителем Конкурса признано ООО "Стройновация" с предложением о цене контракта 7 147 967 912,64 рублей;
6) Заказчиком 23.12.2013 заключен контракт N 1-СТР-13 ООО "Стройновация" по цене контракта 7 147 967 912,64 рублей.
Согласно решению Комиссии ФАС России по контролю в сфере размещения заказов от 15.08.2013 К-1336/13 рассмотрена жалоба ОАО "Волгомост" и проведена внеплановая проверка действий Заказчика при проведении Конкурса.
Учитывая изложенное, в рамках рассмотрения настоящего обращения Заявителя, Комиссией проведена проверка действий Заказчика в части довода, указанного в обращении.
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу данного закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу данного закона, сохраняют свою силу.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно.
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается в том числе информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены.
На заседании комиссии установлено, что дополнительные соглашения (а именно: N 1 от 24.12.2013, N 2 от 01.08.2014, N 3 от 01.08.2014, N 4 от 20.05.2015, N 5 от 27.11.2015, N 6 от 19.04.2016, N 7 от 28.04.2016, N 8 от 31.05.2016, N 9 от 24.06.2016, N 10 от 28.09.2016) к государственному контракту от 23.12.2013 N 1-СТР-13, Заказчиком размещены на Официальном сайте с нарушением регламентированного срока, а именно: 21.12.2016.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 112, частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что по результатам Конкурса заключен государственный контракт, предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела от 15.02.2017 N П-12/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 февраля 2017 г. N П-12/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2017