На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Пространство инноваций" (далее - Заявитель) содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии Федерального агентства по делам молодежи (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукционной комиссией, Федеральным агентством по делам молодежи (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание комплекса услуг по организации и проведению молодежного фестиваля кино о малой родине (номер извещения 0173100003516000122) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Аукционной комиссии в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 30.12.2016 (далее - ЕИС);
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 000 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 15 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) победителем Аукциона признано ООО "Фемида-РИДС" с ценой контракта 1 840 000 рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуги должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлен запрет на предъявление иных требований к составу и содержанию заявок, в том числе первых частей заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, указанные нормы Закона о контрактной системе, не обязывают участника закупки иметь в наличии товар, используемый при оказании услуг и подлежащий описанию в заявке на участие в Аукционе в соответствии с требованиями, установленными в документации об Аукционе, что ограничивает возможность участникам закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе, а также предусматривает обязанность Заказчика устанавливать в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению заявок, не допускающую различные вариации ее толкования.
Вместе с тем, как следует из Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.02.2017 N0173100003516000122-4 (далее - Протокол), участнику закупки с порядковым номером заявки "14" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявитель не указал соответствующие характеристики в отношении товаров, указанных в пункте 2 Технического задания, а именно: цвета маркеров для флипчартов, а также конкретные показатели в отношении товаров, указанных в пунктах 3, 5 Технического задания, а именно: диапазона рабочих частот процессора эффектов; вида скотча.
Согласно заявке на участие в Аукционе, Заявитель в своей заявке указал:
- диапазон рабочих частот 8 Гц - 22 кГц;
- 5 (пять) наборов (цвета черный, синий) маркеров;
- скотч прозрачный (тип клейкой ленты: канцелярская, без диспенсера, ширина клейкой ленты: 19 мм) - 5 штук;
- скотч прозрачный (тип клейкой ленты: канцелярская, без диспенсера, ширина клейкой ленты: 48 мм) - 5 штук.
Вместе с тем, принимая во внимание указанные технические характеристики, а также их описание в документации об Аукционе, с учетом имеющейся инструкции по заполнению заявок, сформировать предложение участником закупки надлежащим образом не представляется возможным, поскольку указанные положения документации об Аукционе допускают различные вариации их толкования, что подтверждается количеством отклоненных заявок на участие в Аукционе.
Кроме того, Комиссия приходит к выводу о том, что по аналогичным основаниям отклонены и иные участники Аукциона.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе излишние требования к содержанию, составу заявки, а также ненадлежащую инструкцию по заполнению заявок на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В этой связи, действия Аукционной комиссии, принявшей решение о признании, в том числе, заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что предписание по выявленным нарушениям выдано на основании решения по делу от 15.02.2017 N К-120/17 Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу от 15.02.2017 N К-120/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 февраля 2017 г. N ВП-52-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2017