Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Коннект" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Федерального агентства по делам молодежи (далее - Аукционная комиссия) при Федеральным агентством по делам молодежи (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), электронного аукциона на право заключения государственного контракта на право оказание комплекса услуг по организации и проведению конференции "Дизайн, интернет, бизнес - технологии молодости России" в части обеспечения техническим оборудованием (номер извещения 0173100003516000121) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В целях всестороннего изучения обстоятельств дела Комиссией в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента рассмотрение жалобы перенесено с 14.02.2017 на 15.02.2017.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 31.12.2016 (далее - ЕИС);
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
6) победителем признано ООО "ПРОИВЕНТ" с ценой контракта 2 745 000 рублей.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционная комиссия приняла необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуги должна содержать конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.02.2017 N 0173100003516000121-4 (далее - Протокол) участнику закупки с порядковым номером заявки "8" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявитель в своей заявке на участие в Аукционе указал несоответствующие характеристики в отношении: номинальной мощности на канал усилителей для акустической системы; размеров LED экрана; размеров видео пультовой; размеров кресел; размеров столов, а также не указал конкретные показатели в отношении товаров, указанных в пункте 6 Технического задания, а именно: цветов маркеров в наборах с маркерами.
При этом, в соответствии с Техническим заданием документации об Аукционе, участникам закупки необходимо указать следующие характеристики: LED экран размер не менее 7 м * 5 м, шаг должен быть не менее 7,6 мм; видео пультовая с потребляемой мощностью до 60 Вт с размерами (Ш x В x Г), от 480*202,4*420,6 мм, вес до 13 кг; мягкие кожаные кресла размером не менее 100 м * 70 см для спикеров и столы для спикеров размером не менее 45 см * 40 см.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе. представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит, в том числе, следующую информацию:
"номинальной мощности на канал усилителей для акустической системы 2200 Вт", "LED экран размер 7 м * 5 м", "видео пультовая с потребляемой мощностью 60 Вт с размерами (Ш x В x Г), 480*202,4*420,6 размером 45 см * 40 см", "3 (три) набора маркеров (цвета в наборе: черный; синий, зеленый, красный".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявок на участие в Аукционе, при указании габаритных размеров в виде А*В*С мм, установленное Заказчиком условие касается только значения, рядом с которым указано требование.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявок, в связи с тем, что инструкция содержит двусмысленное толкование.
Также, символ "*" имеет несколько значений: "символ "*" звездочка означает, что крайние значения диапазона должны включаться в предлагаемое значение. В случае наличия при описании товара символа "*" звездочка данный символ имеет приоритетное значение по отношению к иным символам, знакам и условиям" и "символ "*" (звездочка в верхнем регистре) участник должен указать значение, с учетом настоящей инструкции в отношении остальных предлогов и символов, кратное четырем".
Комиссия приходит к выводу, что указанное положение инструкции вводит в заблуждение участников закупки, так как символ "*" звездочка и символ "*" звездочка в верхнем регистре схожи до степени смешения и их можно трактовать разными способами.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе излишние требования к содержанию, составу заявки, а также ненадлежащую инструкцию по заполнению заявок на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В технической части документации об Аукционе установлено: предоставить для лекций 3 (три) набора маркеров (цвета в наборе: черный; синий, зеленый, красный)
В соответствии с инструкцией по заполнению заявок на участие в Аукционе, символ ";" (точка с запятой) следует читать как "или", символ "," (запятая) следует читать как "и".
Таким образом, не представляется возможным установить, каким образом участнику закупки необходимо указать цвета маркеров, а именно: выбрать цвета черный или синий либо выбрать цвет черный, или цвета синий, зеленый, красный.
Заявитель в своей заявке на участие в Аукционе указал: "цвета в наборе: черный; синий, зеленый, красный".
Комиссия приходит к выводу, что предлагаемые в составе заявки цвета маркеров не противоречат требованиям документации об Аукционе
С учетом вышеизложенного, отклонение заявки Заявителя на участие в аукционе, противоречит части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в проекте государственного контракта отсутствует положение об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Коннект" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы от 15.02.2017 по делу N К-121/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 февраля 2017 г. N К-121-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2017