Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ НИКОЛЬСКИЙ" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Северо-Западное окружное Управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку рыбной продукции для нужд войск национальной гвардии по государственному оборонному заказу (номер извещения 0372100047316000206) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) установившего в документации об Аукционе требования к характеристикам рыбной продукции, не соответствующие ГОСТ 1368-2003;
2) установившего в документации об Аукционе требования к температуре в толще блока мороженной рыбы при выгрузке из морозильных поставляемых продуктов, не соответствующие Общим правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Минавтотрасом РСФСР от 30.07.1971 г.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе,протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 01.12.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 32 024 720 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 13.02.2017;
4) дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 14.02.2017;
5) на участие в Аукционе подано 13 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 17.02.2017.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно доводу жалобы Заявителя длина одной разделанной рыбы камбалы и минтая, установленная в документации об Аукционе, не соответствует ГОСТ 1368-2003.
Пунктом 10.2 раздела 10 "Техническая часть (Наименование и описание объекта закупки)" документации об Аукционе установлены технические и функциональные характеристики закупаемых товаров, в том числе установлена длина одной разделанной рыбы камбалыи минтая: длина одной разделанной рыбы камбалы должна быть не менее 15 см, длина одной разделанной рыбы минтая должна быть не менее 20 см.
В Таблице 6 пункта 7.1 раздела 7 "Минимальная длина рыбы" ГОСТ 1368-2003 установлена минимальная длина обезглавленной, потрошеной обезглавленной мороженной рыбы в соответствии с которой длина камбалы дальневосточной не менее 10 см, длина минтая не менее 15 см.
При этом в документации об Аукционе не предусмотрено требование о соответствии камбалы и минтая требованиям ГОСТ 1368-2003.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы требования к температуре в толще блока мороженной рыбы при выгрузке из морозильных поставляемых продуктов, установленные в документации об Аукционе, противоречат Общим правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными МинавтотрансомРСФСР от 30.07.1971 г.
В соответствии с Общими правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными МинавтотрансомРСФСР от 30.07.1971г.температура воздуха в кузове, авторефрижератора при транспортировке замороженных грузов (мясо, субпродукты, мясо кроличье, птица, рыба, шпиг, яичные замороженные продукты) должна быть не выше минус 12 °С.
В пункте 10.2 раздела 10 документации об Аукционе установлено: температура в толще блока мороженной рыбы при выгрузке из морозильных установок должна быть не выше минус 18 °C.
Вместе с тем Заказчиком в документации об Аукционе не установлены требования к транспортировке закупаемой мороженной рыбы.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3.Заказчиком в пункте 10.2 раздела 10 документации об Аукционе по позициям закупаемых товаров "рыба мороженая камбала", "рыба мороженая сайда", "рыба мороженая треска", "рыба мороженая минтай", "рыба мороженая навага" установлено требование, что масса глазури при выпуске блоков рыбы не должна быть менее 3 % и не должна превышать 5 % по отношению к массе нетто блока.
Согласно пункту 5.4.1 ГОСТ 32366-2013 масса нетто упаковки включает в себя массу нетто рыбы без массы глазури.
К закупаемым товарам в документации об Аукционе установлено требование к массе нетто товара в упаковке.
Пунктом 10.2 раздела 10 документации об Аукционе установлена масса глазированного блока или неглазированного блока в килограммах.
Документация об Аукционе содержит условие о соответствии товаров "рыба мороженая камбала", "рыба мороженая сайда", "рыба мороженая треска", "рыба мороженая минтай", "рыба мороженая навага" ГОСТ 32366-2013.
При этом, Заказчиком установлены требования к массе блоков рыбы, массе рыбы, к массе нетто рыбы, массе глазури таким образом, что указание участником в своей заявке на участие в Аукционе данных показателей в совокупности может привести к ненадлежащему заполнению такой заявки, в результате чего участником закупки может быть представлена информация, противоречащая либо ГОСТам, указанным в документации об Аукционе, либо иным требованиям к данным товарам.
Кроме того, одним из оснований отклонения заявок участников с порядковыми номерами 1, 7, 11, 16 на участие в Аукционе является то, что участники в своих заявках указали массы блоков рыбы, массы рыбы, к массы нетто рыбы, массы глазури таким образом, что они либо противоречат друг другу, либо не соответствуют требованиям ГОСТ 32366-2013.
Таким образом, требования установленные Заказчиком в документации об Аукционе не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ НИКОЛЬСКИЙ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 февраля 2017 г. N КГОЗ-030/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2017