Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 февраля 2017 г. N ПГОЗ-025/17 РЕШЕНИЕ N ПГОЗ-025/17
по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
16.02.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев обращение Смирнова Д.Н. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Федерального казенного предприятия "Пермский пороховой завод" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на разработку рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция производства смесевого твердого топлива", ФКП "Пермский пороховой завод", г. Пермь (номер извещения 0556100000216000021) (далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) заключившего контракт с ФГУП "НПО "Техномаш" с нарушением установленных Законом о контрактной системе сроков;
2) объединившего в один лот проектирование и выполнение строительно-монтажных работ, что ограничивает количество участников закупки;
3) установившего в Конкурсной документации размер аванса, не соответствующий требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 29.11.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 575 387 907,73 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 20.12.2016;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 21.12.2016;
5) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
6) победителем Конкурса признано ФГУП "НПО "Техномаш".
1. Согласно части 2 статьи 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 21.12.2016 N ПРО1 (далее - Протокол) размещен на Официальном сайте 21.12.2016.
Вместе с тем на заседании Комиссии представители Заказчика представили документы и сведения, подтверждающие, что контракт по итогам проведения Конкурса заключен 21.12.2016, то есть ранее, чем через 10 дней с даты размещения Протокола, что нарушает часть 2 статьи 54 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что Конкурсной документацией предусмотрено выполнение работ по разработке рабочей документации. При этом выполнение проектных работ не предусмотрено по данному Конкурсу.
Вместе с тем Заявителем на заседание Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих, что Конкурсной документацией предусмотрено выполнение проектных работ.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В пункте 7.2.8 проекта государственного контракта Конкурсной документации установлено: "Авансовые платежи в рамках настоящего Государственного контракта перечисляются на счет, открытый Подрядчиком в территориальном органе Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации в установленном порядке.
Аванс предусмотрен в размере 75,58472 % от стоимости настоящего Государственного контракта, но не более суммы выделенного лимита бюджетных обязательств 2016 г, в течение 15 (Пятнадцати) календарных дней с даты подписания настоящего Государственного контракта, при условии поступления средств из федерального бюджета на лицевой счет Заказчика".
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о государственном оборонном заказе) Правительство Российской Федерации утверждает государственный оборонный заказ и мероприятия по его выполнению в месячный срок после подписания Президентом Российской Федерации федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что, Заказчик указал аванс в размере 75,58472 % от цены контракта, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кроме того, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства обратного.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 54 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что нарушение не повлияло на результаты Конкурса, по данному решению предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
3. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 февраля 2017 г. N ПГОЗ-025/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2017