Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 февраля 2017 г. N ПГОЗ-028/17 РЕШЕНИЕ N ПГОЗ-028/17
по результатам рассмотрения жалобы о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
16.02.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),рассмотрев обращение ООО "Гранд холдинг строй"(далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действияхЦентральной базовой таможни(далее - Заказчик)при проведении Заказчикомоткрытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ с целью корректировки проектно-сметной документации на реконструкцию Центрального клинического госпиталя ФТС России (4 очередь) по адресу: г. Москва, Открытое шоссе, д. 32 (номер извещения 0373100023316000147) (далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
В целях полного и всестороннего рассмотрения обращениязаседание Комиссии перенесено с 09.02.2017 на 16.02.2017.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) установившего в Конкурсной документации требование к участникам Конкурса о том, чток участию в Конкурсе допускаются только юридические лица;
2) установившего в Конкурсной документации требование к участникам Конкурса об обладании исключительными правами на архитектурный проект, автором которого является ООО "Фирма Гипрокон Л - Д", и о предоставлении документа в составе заявки, подтверждающего наличие таких исключительных прав, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении КонкурсаЗаказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 29.12.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 36 021 295,56 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 07.02.2017;
4) дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 07.02.2017;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 09.02.2017;
6) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Конкурсе допущен 1 участник закупки;
8) на основании части 6 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся, в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе Конкурсной комиссией принято решение о соответствии требованиям Конкурсной документации только одной заявки.
1. В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать в том числе информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 3 статьи 1 Закона о контрактной системе особенности регулирования отношений, указанных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, могут быть установлены в том числе Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о государственном оборонном заказе).
В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона о государственном оборонном заказе размещение государственного оборонного заказа осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом особенностей, предусмотренных Законом о государственном оборонном заказе.
Пунктом 3 статьи 3 Закона о государственном оборонном заказе установлено, что головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу.
Пунктом 11 информационной картыКонкурсной документации установлено, чток участию в Конкурсе "допускаются только юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
Представители Заказчика пояснили, что финансирование государственного контракта на выполнение работ, являющихся объектом закупки, осуществляется за счет средств, выделенных на выполнение государственного оборонного заказа, в связи с чем, установление указанных требований к участникам Конкурса соответствует Закону о государственном оборонном заказе.
Учитывая изложенное, вышеуказанное требование к участникам Конкурса не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Пунктом 22 информационной карты Конкурсной документации установлено требованиек содержанию, форме и составу заявки на участие в Конкурсе, в соответствии с которым участник Конкурса обязан предоставить:
"документ, подтверждающий наличие исключительных прав на архитектурный проект. Автор архитектурного проекта: ООО "Фирма ГИПРОКОН Л-Д" (согласно протоколу от 27.01.2009 N2, утвержденному главным архитектором г. Москвы, в соответствии с регламентом рассмотрения проектных решений)".
В соответствии с частью 1 статьи 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения: произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов.
Согласно статьи 2 Федерального закона от 17.11.1995 N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" архитектурный проект - архитектурная часть документации для строительства и градостроительной документации, содержащая архитектурные решения, которые комплексно учитывают социальные, экономические, функциональные, инженерные, технические, противопожарные, санитарно-эпидемиологические, экологические, архитектурно-художественные и иные требования к объекту в объеме, необходимом для разработки документации для строительства объектов, в проектировании которых необходимо участие архитектора. При этом архитектурное решение - авторский замысел архитектурного объекта, его внешнего и внутреннего облика, пространственной, планировочной и функциональной организации, зафиксированный в архитектурной части документации для строительства и реализованный в построенном архитектурном объекте.
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Пунктом 3 части 12 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в состав проектной документации объектов капитального строительства включаютсяархитектурные решения.
Согласно части 7 статьи 32 Закона о контрактной системе установлен переченьпроизведений литературы и искусства,к которым в том числе относятся произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства (внешний и внутренний облик объекта, его пространственная, планировочная и функциональная организация, зафиксированные в виде схем или макетов либо описанные иным способом, кроме проектной документации).
Следовательно, объектом авторского права является непроектная документация в целом, а лишь архитектурный проект, то есть архитектурная часть документации, в которой выражено архитектурное решение.
При этом согласно извещению о проведении Конкурса от 23.01.2017 N ИИ4, Конкурсной документации объектом закупки является внесение измененийв проектную документацию.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего требование к участникам Конкурса об обладании исключительными правами на архитектурный проект, автором которого является ООО "Фирма Гипрокон Л - Д", и о предоставлении документа в составе заявки, подтверждающего наличие таких исключительных прав, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершения которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 февраля 2017 г. N ПГОЗ-028/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2017