На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "ЛОВЕЛЛ Оценка" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Управлением Федеральной службы судебных приставов по Москве (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению оценки имущества, арестованного в процессе исполнительного производства для нужд УФССП России по Москве (номер извещения 0173100012316000095) (далее - Аукцион N 1), при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению оценки имущества, арестованного в процессе исполнительного производства для нужд УФССП России по Москве (номер извещения 0173100012316000096) (далее - Аукцион N 2) и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в части действий Оператора электронной площадки, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона N 1, Аукциона N 2.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не исполнившего предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, ранее выданное Комиссией Московского УФАС России по контролю в сфере закупок по делу от 06.12.2016 N 2-57-14198/77-16` (далее - Предписание).
Оператор электронной площадки в письменном возражении не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона N 1, Аукциона N 2 Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении электронного Аукциона N 1, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 03.10.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 600 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе N 1 - 15.10.2016;
5) на участие в Аукционе N 1 подано 5 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе N 1 допущено 5 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона N 1 - 20.10.2016;
8) в период проведения Аукциона N 1 предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона N 1;
9) победителем Аукциона N 1 признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта - 67 784,88 рубля.
В соответствии с извещением о проведении электронного Аукциона N 2, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 03.10.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 600 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе N 2 - 15.10.2016;
5) на участие в Аукционе N 2 подано 4 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе N 2 допущено 4 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона N 2 - 20.10.2016;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона N 2;
9) победителем Аукциона N 2 признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта - 128 374,56 рубля.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28.11.2016 Заявитель обратился в Московское УФАС России с жалобой на действия Заказчика, мотивированной тем, что Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе сроки на этапе заключения контракта.
Комиссия Московского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев 06.12.2016 жалобу Заявителя, признала указанную жалобу обоснованной, в действиях Заказчика выявлены нарушение части 2, части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе.
На основании решения по делу от 06.12.2016 N 2-57-14198/77-16, принятого по итогам рассмотрения жалобы Заявителя, Заказчику, Оператору электронной площадки выдано Предписание, в соответствии с которым Заказчику, Оператору электронной площадки предписано:
2. "Заказчику прекратить нарушения Закона о контрактной системе, а именно: завершить процедуру заключения государственного контракта в соответствии с мотивировочной частью решения от 06.12.2016 по делу N 2-57-14198/77-16 и ст.70 Закона о контрактной системе.
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) обеспечить возможность исполнения Заказчиком настоящего предписания".
Срок исполнения указанного предписания - 20.02.2017.
Из представленных Оператором электронной площадки материалов следует, что 19.01.2017 Оператором электронной площадки возобновлена процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя), восстановлена карточка контракта по решению контрольного органа, а также направлены уведомления о возобновлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о восстановлении карточки контракта по решению контрольного органа в адрес Заказчика, Заявителя, Участников закупки в личные кабинеты на сайте Оператора электронной площадки.
Вместе с тем, Оператором электронной площадки представлены графические изображения информации, согласно которым Заказчик после возобновления процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) отзывал карточки контрактов, создавал новые карточки контрактов, а также Заявитель направлял протоколы разногласий.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не исполнено Предписание, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
2. Передать материалы от 20.02.2017 по делу N ВП-54/17 соответствующему должностному лицу Московского УФАС России, в связи с наличием признаков неисполнения предписания Заказчиком.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 февраля 2017 г. N ВП-54-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2017