Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),рассмотрев жалобу ООО "Опытный завод ВНИИЭТО" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссииГоскорпорации "Росатом"(далее - Аукционная комиссия), ФГУП "Приборостроительный завод"(далее - Заказчик)при проведении Заказчиком, Госкорпорацией "Росатом" (далее - Специализированная организация),АО "Единая электронная торговая площадка"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку трех комплектов электропечей вакуумных (номер извещения0569100000116000006) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Специализированной организацией,Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:
1) Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе;
2) Заказчика, установившего в документации об Аукционе требование к показателям закупаемого товара, в нарушение положений Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведенииАукциона, документацией обАукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведенииАукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 27.12.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 24 249 000 руб.;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционная комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, его участником;
5) по результатам рассмотрения второй части единственный допущенный к участию в Аукционе участник закупки признан соответствующим требованиям документации об Аукционе.
1.В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
При этом пунктом 1 частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 06.02.2017N 0569100000116000006Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционене содержит конкретные показатели предлагаемых к поставке вакуумных печей, а именно: "максимальный уровень шума на расстоянии 1 метр от контура механического вакуумного насоса","время разогрева рабочего объёма камеры до максимальной температуры","максимальное время выхода рабочего объёма камеры в установившийся тепловой режим","материалы обрабатываемой заготовки детали".
В соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по подготовке заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. "Конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров указываются исходя из требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товаров, установленных в разделе 8 "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" Документации об аукционе. При этом описание конкретных показателей предлагаемого к поставке товара означает описание Участником закупки характеристик таких товаров, имеющих четкие показатели без указания пороговых значений (не допускается указание слов: "не более", "не менее", "_" и пр.) за исключением случаев прямо предусмотренных в разделе 8 "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" Документации об аукционе".
В разделе 8 "Техническая часть" документации об Аукционе установлены технические характеристики (параметры) закупаемых Заказчиком печей, в том числе: "максимальный уровень звукового давления (шума) на расстоянии 1 метр от контура механического вакуумного насоса не более 63 дБ", "время разогрева рабочего объема камеры до максимальной температуры не более 90 мин", "максимальное время выхода рабочего объема камеры в установившийся тепловой режим не более 100 мин", "материалы обрабатываемой заготовки детали точно : стали высоколегированные, стали конструкционные, стали низколегированные, стали пружинные, стали титановые, алюминиевые сплавы, медные сплавы".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Специализированной организации, Комиссия установила, что в заявке отсутствуют конкретные значения показателей "максимальный уровень шума на расстоянии 1 метр от контура механического вакуумного насоса", "время разогрева рабочего объёма камеры до максимальной температуры", "максимальное время выхода рабочего объёма камеры в установившийся тепловой режим", "материалы обрабатываемой заготовки детали", что не соответствует разделу 8, пункту 2.1 части 2 документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителя в допуске к участие в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации об Аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок - 03.02.2017. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в ФАС России 10.02.2017 (исх. от 10.02.2017 N 118).
Следовательно, Заявителем нарушены сроки обжалования положений документации об Аукционе, предусмотренные статьей 105 Закона о контрактной системе. Довод жалобы на положения документации об Аукционе не подлежит рассмотрению Комиссией.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Опытный завод ВНИИЭТО" необоснованной.
2. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобыООО "Опытный завод ВНИИЭТО" на положения документации об Аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 февраля 2017 г. N КГОЗ-032/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2017