На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Система Интеграция -ВЛГ" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ГБУ "Центр информационных технологий волгоградской области" (далее - Заказчик), Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по модернизации и развитию подсистемы контроля и выявления нарушений правил дорожного движения комплексной информационной системы видеонаблюдения Волгоградской области, обеспечению работоспособности подсистемы в течение срока службы комплексов фото-видеофиксации, демонтажу и утилизации комплексов фото-видеофиксации (номер извещения 0129200005317000001) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. Заказчик, Уполномоченный орган неправомерно превысил лимиты бюджетных обязательств.
2. В Конкурсной документации неправомерно установлена обязанность предоставления исполнителем Заказчику программного обеспечения на условиях бессрочной простой (неисключительной) лицензии.
3. В Конкурсной документации описаны требования исключительно к единственному технологическому решению (средств измерения), что ограничивает количество участников закупки, а также в Конкурсной документации установлены противоречивые характеристики средств измерения.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.01.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 936 086 610,30 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки, из которых 2 заявки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации, Закона о контрактной системе;
5) победителем Конкурса признано ООО "ПАРАВАН-2000" с предложением о цене контракта - 935 986 610,30 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений БК РФ.
Согласно части 2 статьи 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 БК РФ.
Кроме того, частью 3 статьи 72 БК РФ предусмотрено, что иные государственные контракты, заключаемые от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальные контракты, заключаемые от имени муниципального образования, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в случаях, предусмотренных соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации муниципального образования, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами, а также в соответствии с иными решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования, принимаемыми в порядке, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что для соблюдения вышеуказанных положений БК РФ и требований Закона о контрактной системе Правительством Волгоградской области принято Постановление от 07.05.2014 N 243-П "Об утверждении Правил принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Волгоградской области и концессионных соглашений, концедентом по которым выступает Волгоградская область, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств", а также предусмотрен перечень государственных программ, утвержденный Постановлением Администрации Волгоградской области от 26.12.2016 N 748-п "О заключении долгосрочного государственного контракта для нужд Волгоградской области", в соответствии с которыми осуществляется настоящая закупка.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии явка не обеспечена и не представлено сведений, подтверждающих обоснованность довода.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе установленное пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты.
Согласно пояснениям Заказчика предметом Конкурса является выполнение работ по модернизации и развитию подсистемы контроля и выявления нарушений правил дорожного движения комплексной информационной системы видеонаблюдения Волгоградской области, обеспечению работоспособности подсистемы в течение срока службы комплексов фото-видеофиксации, демонтажу и утилизации комплексов фото-видеофиксации, в рамках которого требуется предоставление исполнителем Заказчику прав использования программного обеспечения и иных охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, используемых для модернизации подсистемы, на условиях бессрочной простой (неисключительной) лицензии, включая поддержку в течение срока исполнения контракта.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что указанное требование установлено в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и потребностью Заказчика.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии явка не обеспечена и не представлено сведений, подтверждающих обоснованность довода.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
По мнению Заявителя, характеристики оборудования, установленные в Конкурсной документации, содержат противоречивые сведения, а также их совокупность ограничивает производителей, что вводит в заблуждение участников закупки и ограничивает количество участников закупки.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что характеристики оборудования установлены в соответствии с потребностью Заказчика, при этом характеристикам оборудования соответствует товары разных производителей.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии явка не обеспечена и не представлено сведений, подтверждающих обоснованность довода.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. ФАС России рассматривалась жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Финэк-Аудит" на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Конкурса, по результатам рассмотрения которой в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлены нарушения части 5 статьи 24, части 13 статьи 34, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, в связи с чем, на основании решения от 20.02.2017 по делу N К-123/17 Заказчику, Уполномоченному органу предписано до 06.03.2017 аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 5 статьи 24, части 13 статьи 34, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 20.02.2017 по делу N К-123/17 по данному делу предписание не выдавать.
3. В связи с тем, что материалы по указанным нарушениям переданы на основании решения от 20.02.2017 по делу N К-123/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по указанным нарушениям для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 февраля 2017 г. N ВП-58-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2017