Администрация города Бердска
М.Горького ул., д. 9,
г. Бердск, Новосибирская обл., 633010
Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Управление контрактной системы"
а/я 275, г. Новосибирск, 630005
ООО "РТС-тендер"
Тараса Шевченко наб., д. 23, корп. А, Москва, 121151
ООО "СибАлмаз"
Первомайская ул., д. 19, кв. 13, г. Бердск, 633010
РЕШЕНИЕ
по делу N К-131/17 о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
27.02.2017 |
Москва |
Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов Комиссии:
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Шаровой К.К.,
главного специалиста-эксперта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальным органами Управления контроля размещения государственного заказа Ериной Е.С.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа Прокофьевой К.В.,
при участии представителей ООО "РТС-тендер" Кубышкина Д.А., представители Администрации города Бердска, ООО "СибАлмаз" и
ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СибАлмаз" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией города Бердска (далее - Заказчик), Государственным казенным учреждением Новосибирской области "Управление контрактной системы" (далее - Уполномоченный орган) , Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на покупку жилых помещений (квартир) в многоквартирных домах в целях переселения граждан из жилого дома, признанного аварийным и подлежащим сносу (номер извещения 0851200000616005398) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не приостановившего определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Представитель Оператор электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 06.12.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 17 214 271,20 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 29.12.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "СибАлмаз" с минимальным предложением о цене контракта 17 128 199,84 рублей.
20.01.2017 Заявитель обратился в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области с жалобой на действия Заказчика, неправомерно принявшего решение об отказе в заключении контракта.
Решением Комиссии Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок от 24.01.2017 N 08-01-19 (далее - Решение) жалоба заявителя была признана частично обоснованной, при этом в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлены нарушения пункта 1 и 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании Решения выдано предписание от 24.01.2017 N 08-02-11 (далее - Предписание), в соответствии с которым Уполномоченному органу, Заказчику предписано, в том числе, отменить протоколы, составленные при проведении закупки, внести изменения в документацию об Аукционе, а также продлить срок подачи заявок.
Заявитель, не согласившись с Решением и Предписанием, обратился в Арбитражный суд Новосибирской области с исковым заявлением об оспаривании указанных актов и заявил ходатайство о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия Предписания до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.
Определением Арбитражного суда Новосибирской области от 14.02.2017 по делу N А45-2082/2017 в удовлетворении указанного ходатайства Заявителя о принятии обеспечительных мер было отказано.
Рассмотрение дела N А45-2082/2017 назначено на 15.03.2017.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что Предписание исполнено, а именно: отменены протоколы, размещена новая редакция документации об Аукционе, продлен срок подачи заявок.
Учитывая, что в обеспечительных мерах Заявителю отказано, а в настоящее время отсутствует решение суда об отмене Решения, Предписания, действия Оператора электронной площадки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СибАлмаз" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
Члены Комиссии: |
К.К. Шарова
Е.С. Ерина
|
Горбатова М.Г.
(499) 755-23-23 (088-624)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 февраля 2017 г. N 432
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2017