Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Домакс" (далее - Заявитель) на действия Департамента строительства города Москвы (далее - Заказчик), Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, аукционной комиссией Заказчика (далее - Аукционная комиссия), АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение остатков подрядных работ по строительству объекта капитального строительства: "Реконструкция водопроводной связки между Жулебинской и Люберецкой магистралями для первой очереди комплексной застройки территории иловых площадок Люберецкой станции аэрации", заказ N 3486-08 по адресу: г. Москва, ЮВАО, УР "Выхино-Жулебино; ВАО УР "Косино-Ухтомский", Люберецкий муниципальный район Московской области, г. Люберцы (номер извещения 0173200001416001415) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, неправомерно установивших в документации об Аукционе требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, конкретных показателей результатов испытаний и технологии производства, компонентного состава товаров.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфер закупок www.zakupki.gov.ru - 15.11.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 062 990 060 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) дата окончания рассмотрения первых частей заявок участников закупки 07.03.2017.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе неправомерно установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, конкретных показателей результатов испытаний и технологии производства, компонентного состава товаров.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В разделе "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об Аукционе" документации об Аукционе установлены требования к содержанию заявки.
В указанном разделе документации об Аукционе установлены следующие характеристики товаров, в том числе, (в настоящем решении указываются примеры положений документации): "По позиции 20 "Кирпич керамический" - отклонение единичного значения средней плотности (для одного образца из пяти), отклонение от перпендикулярности смежных граней изделий, предел прочности при изгибе средний для пяти образцов; по позиции 22 "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие мелкозернистые для верхних слоев покрытий" - сдвигоустойчивость сцеплению при сдвиге при температуре 50 °С, глубина проникания иглы при 25 °С, прочность на растяжение при расколе при температуре 0°С, по позиции 14 "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие песчаные" - трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0 °С и скорости деформирования 50 мм/мин, глубина проникания иглы при 25 °С, содержание глинистых частиц, определяемое методом набухания, сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50 °С, по позиции 28 "Провода самонесущие изолированные" Стойкость изоляции к продавливанию при воздействии температуры (90_2) °С в течение 4 ч.
Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе, помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретных показателей технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров (не ограничиваясь приведенными в решении примерами). Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Кроме того, в инструкции по заполнению первых частей заявок, содержащейся в документации об Аукционе, установлено: "В случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, участником закупки указывается диапазон значений".
Комиссия приходит к выводу, что указанное положение инструкции не позволяет однозначно установить в отношении каких именно показателей товаров участнику закупки в заявке на участие в Аукционе необходимо указать диапазон значений, а также указанное положение противоречит иным положениям инструкции, устанавливающим необходимость указания диапазона значений.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, не установивших в документации об Аукционе надлежащие требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе показателей товаров, а также надлежащую инструкцию по заполнению заявок на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация в соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
В извещении о проведении Аукциона установлено: "сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: "не более 18 (восемнадцати) месяцев с даты заключения контракта".
Пунктом 4 Информационной карты документации об Аукционе установлен срок выполнения работ: не более 18 (восемнадцати) месяцев с даты заключения контракта.
В пункте 4.3 проекта контракта документации об Аукционе установлено: "Дата окончания Работ - не более 18 (восемнадцати) с даты начала Работ (п. 4.2)".
Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Вместе с тем, в пункте 4.3 проекта контракта документации об Аукционе отсутствует указание на единицу измерения времени исполнения контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что срок выполнения работ, установленный в извещении о проведении Аукциона, противоречит сроку выполнения работ, указанному в проекте контракта документации об Аукционе.
Таким образом, указанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Домакс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 01.03.2017 N К-135/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 марта 2017 г. N К-135-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2017