Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Пространство инноваций" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Федерального агентства по делам молодежи (далее - Аукционная комиссия) при проведении Федеральным агентством по делам молодежи (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание комплекса услуг по организации и проведению Форума молодежных организаций государств-участников СНГ (номер извещения 0173100003516000124) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 31.12.2016 (далее - ЕИС);
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 000 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) победителем признан участник ООО "Национальный оператор "Максима" с наименьшим предложением о цене контракта 3 800 000 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к
содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67, не допускается.
В соответствии Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.02.2017 N0173100003516000124-3 (далее - Протокол) участнику закупки с порядковым номером заявки "2" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявитель в заявке на участие в Аукционе не указал конкретные показатели в отношении товаров, указанных в пункте 14 Технического задания, а именно: открытых статистических счетчиков, а также указал несоответствующие характеристики в отношении товаров из пункта 14 Технического задания, а именно: продолжительности видеоролика.
В соответствии с Техническим заданием документации об Аукционе установлены требования к ресурсам для публикации пресс-релизов: посещаемость электронных ресурсов - не менее 2000 посетителей в день, не менее 5000 просмотров в день, что должно быть подтверждено данными открытых статистических счетчиков (например, Рамблер-Топ 100, Яндекс-метрика или эквивалент).
Инструкцией по заполнению заявок на участие в Аукционе установлено следующее: "при описании характеристик используемых товаров не допускается использование слов "или эквивалент".
Вместе с тем, участник в своей заявке указал: "посещаемость электронных ресурсов - 2001 посетителей в день, 5001 просмотров в день, что будет подтверждено данными открытых статистических счетчиков (например, Рамблер-Топ 100, Яндекс-метрика или эквивалент).
Также, в соответствии с Техническим заданием документации об Аукционе установлено следующее: "Исполнитель должен обеспечить организацию видеосъемки и создание 1 (одного) видеоролика по итогам Мероприятия в течение 1 (одного) дня после окончания Мероприятия (операторская работа, обработка материала, монтаж, монтаж звука, перезапись). Продолжительность (приблизительная) видеоролика должна быть от 2 (двух) до 6 (шести) минут (на электронном носителе - CD/DVD-R".
Инструкцией по заполнению заявок установлено следующее: "предлог "от" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение, предлог "до" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение".
Участник в своей заявке на участие в Аукционе с порядковым номером "2" указал следующее: "Исполнитель обеспечит организацию видеосъемки и создание 1 (одного) видеоролика по итогам Мероприятия в течение 1 (одного) дня после окончания Мероприятия (операторская работа, обработка материала, монтаж, монтаж звука, перезапись). Продолжительность видеоролика будет 2 (две) 6 (шесть) минут (на электронном носителе -DVD-R).
Комиссия, изучив Протокол, установила, что заявка участника с порядковым номером "6" отклонена в связи с тем, что участник закупки в своей заявке не указал конкретные показатели в отношении товаров, указанных в пунктах 8 и 12 Технического задания, а именно: цветов наборов маркеров для флипчартов; цветов наборов маркеров для работы на бумаге, а также указал несоответствующие характеристики в отношении товаров из пунктов 8, 11, 12, 13, 14 Технического задания, а именно: меню питания участников, орггруппы, почетных гостей и экспертов Форума; помещения, вместимости 70 человек; диагонали экрана стационарного; количества ядер, частоты процессора, размера оперативной памяти, размера экрана ноутбука; формата печати, скорости печати МФУ; мощности активного звукового оборудования; мощности пассивного ВЧ громкоговорителя; мощности пассивного НЦ громкоговорителя; линейных входов звукового пульта; размеров флипчарта; скорости подключения к беспроводной сети Wi-Fi; диаметра круглого сечения системы труб каркаса стенда Press Wall; плотности, белизны бумаги; формата, плотности бумаги цветной; размеров стикеров цветных; ширины ленты для бейджа; размера и разрешения фотографий; обрезки изображения; разрешения графической заставки; объема пресс-релиза; количества национальных СМИ, посещаемости, просмотров, тиража, количества подписчиков пресс-релизов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что к вышеназванным услугам не могут применяться требования, предусмотренные Законом о контрактной системе для описания поставляемых товаров, в связи с тем, что предметом контракта является оказание услуг, а не поставка товара.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, используемый при оказании услуг и подлежащий описанию в соответствии с положениями документации в заявках, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок товаров ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.
Следовательно, действия Заказчика, установившего излишнее требования к описанию участниками закупок в составе заявок характеристик товаров, а также излишние требования к содержанию заявок, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что изложенные нарушения явились основанием отклонения заявок с порядковыми номерами "2" и "6", Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Вместе с тем, Заказчиком не установлено в проекте государственного контракта положение об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица.
Таким образом, вышеуказанные действия заказчика нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пространство инноваций" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы от 02.03.2017 по делу N К-137/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 марта 2017 г. N К-137-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2017