ФКУ "4-й ЦЗЗ ВВ МВД России"
В/Ч 3111/131,
Никольско-Архангельский мкр.,
г. Балашиха,
Московская обл., 143915
ЗАО "Сбербанк-АСТ"
Большая Якиманка ул., д. 23, Москва, 119180
ГУП МО "МОБТИ"
Бизнес центр "RigaLand", стр. Б2,
26 км. автодороги "Балтия",
Московская обл., 143421
РЕШЕНИЕ N ПГОЗ-020/17
по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
02.03.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Рахмедова Д.С.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб в сфере размещения государственного оборонного заказа Управления контроля государственного оборонного заказа Красильниковой М.А.,
советника Управления контроля государственного оборонного заказа Брыкиной В.М.,
при участии представителей ФКУ "4-й ЦЗЗ ВВ МВД России" Серга Л.А., Авдеева О.Н., ГУП МО "МОБТИ" Колбасюка Е.А., представители ЗАО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев обращение ГУП МО "МОБТИ" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФКУ "4-й ЦЗЗ ВВ МВД России" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение обследования и выполнение кадастровых работ на объект капитального строительства "Жилой дом N2 по адресу: Московская область, г. Балашиха, западная часть, мкр. Дзержинского" с последующей выдачей технического паспорта и технических планов (номер извещения 0348100053816000015) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки по доводам Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) установившего в документации об Аукционе описание объекта закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе;
2) не установившего в документации об Аукционе требование к участникам закупки о наличии "специальной правоспособности" для целей изготовления технического паспорта, что не соответствует требованиям пункта 3 положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" (далее - Положение).
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 31.10.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 954 413,30 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 08.11.2016;
4) на участие в Аукционе подана 10 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 10 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 14.11.2017;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 7 участников Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "Центр независимой экспертизы" с предложением о цене контракта 263 677, 64 руб.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком в документации об Аукционе не установлено в соответствии с какими нормативно-правовыми актами должен быть изготовлен технический паспорт.
Согласно пунктам 4, 5 раздела V "Техническое задание" документации об Аукционе исполнитель должен изготовить технический паспорт на каждый объект в 1-м экземпляре на бумажном носителе с приложением технического паспорта в электронной форме на электронном носителе.
В пункте 2.1.2 части 2 раздела VII "Проект государственного контракта" документации об Аукционе установлено, что исполнитель обязуется обеспечить соответствие оформляемой документации действующим нормам действующего законодательства Российской Федерации.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 3 Положения технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро.
В соответствии с пунктом 1 Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 4.08.1998 N 37 "Об утверждении инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации", учету в бюро технической инвентаризации подлежат законченные строительством и принятые в эксплуатацию жилые здания (помещения), а также жилые здания (помещения), включаемые в жилищный фонд.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что объектом закупки является проведение обследования и выполнение кадастровых работ на объекте капитального строительства, на который не получены разрешения на ввод, вследствие чего указанный объект не может быть отнесен к жилищному фонду, при этом технический паспорт, выдаваемый по результатам указанных работ, необходим Заказчику для внутреннего пользования.
Также представители Заказчика пояснили, что после получения разрешения на ввод, постановки объекта на кадастровый учет и отнесения объекта к жилищному фонду копии технических и кадастровых паспортов будут направлены в специализированные государственные или муниципальные организации технической инвентаризации, ведущие, согласно Положению, государственный учет жилищного фонда.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
члены Комиссии: |
М.А. Красильникова
В.М. Брыкина |
Попов С.И.
(499) 755-23-23 (090-126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 марта 2017 г. N ПГОЗ-020/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2017