Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Монтажгазспецстрой" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (далее - Аукционная комиссия) при проведении ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки), Аукционной комиссией, Министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (далее - Заказчик) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на реконструкцию системы Шахтинско-Донского водовода (ШДВ). Повышение надежности системы водоснабжения г.Новошахтинск, г. Красный Сулин и прилегающих поселков. Строительство насосной станции в районе пос. Майский. III этап строительства. (номер извещения 0158200002016000011) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Рассмотрение настоящей жалобы назначено на 02.03.2017. Комиссией в целях полного, всестороннего рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 3.32 Административного регламента, объявлен перерыв до 06.03.2017.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 429 734 430 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок -16.01.2017;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
7) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан не состоявшимся.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в ЭА в электронной форме N 0158200002016000011 от 20.02.2017 участнику закупки с порядковым номером заявки "2" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что участник закупки, в том числе по технической характеристики "Масса" позиции N 47 "Седелка полиэтиленовая с ответной нижней частью" Приложения 1 к техническому заданию документации об Аукционе представил информацию, не соответствующую требованиям документации об Аукционе.
В Приложении 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлено по позиции N 47 "Седелка полиэтиленовая с ответной нижней частью": "Масса >1 КГ. Диаметр с ответной нижней частью или без".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено, что символ ">" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения.
На заседании Комиссии установлено, что в заявке Заявителя, представленной представителями Заказчика по показателю "Масса" позиции N 47 "Седелка полиэтиленовая с ответной нижней частью" указанно: "Без ответной нижней частью. Масса 0,370 КГ.".
Согласно наименованию товара по позиции N 47 требуется седелка полиэтиленовая с ответной нижней частью. При этом, по данной позиции также установлено, что диаметр может быть с ответной нижней частью или без. Таким образом, положения инструкции документации об Аукционе не позволяют однозначно определить, возможно ли указать седелку полиэтиленовая с ответной нижней частью либо данный выбор отсутствует.
Комиссия приходит к выводу, что требования к составу, содержанию первой части заявки на участие в закупке установлены с нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что сиделка полиэтиленовая может быть, как с ответной нижней частью, так и без нее но с массой более 1 КГ. При этом, Заявитель в заявке указал массу сиделки 0,370 КГ, что не соответствует положениям документации об Аукционе, поскольку по вышеуказанному показателю участнику закупки необходимо указать конкретный показатель массы, более 1 КГ.
Учитывая, что Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи указанием массы сиделки менее 1 КГ, что не соответствует положениям инструкции документации об Аукционе, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Также, Комиссией установлено, что согласно решению Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 19.01.2016 N К-46/17 в действиях Заказчика при проведении Аукциона выявлены нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Монтажгазспецстрой" не обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 19.01.2016 N К-46/17, по данному делу предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 19.01.2016 N К-46/17 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 марта 2017 г. N К-146-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2017