Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ОКАЭС" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия "Предприятие по обращению с радиоактивными отходами "РосРАО"(далее - Заказчик) при проведении Заказчиком,Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом"(далее -Специализированная организация) конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Строительство регионального центра кондиционирования и долговременного хранения радиоактивных отходов в Приморском крае"(номер извещения 0573100002516000013) (далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Специализированной организациейКонкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в отказе от заключения государственного контракта с Заявителем по результатам проведения Конкурса.
ПредставителиЗаказчика, Специализированной организации не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении КонкурсаЗаказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при проведении Конкурса:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 29.12.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 652 368 860 руб.;
3) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
4) требованиям Конкурсной документации соответствуют 2 заявки, поданные участниками закупки;
5) победителем Конкурса признано ООО "ОКАЭС" с предложением о цене контракта 620 000 000 руб.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 03.02.2017 N 0573100002516000013-П3 Заявитель признан победителем Конкурса.
22.02.2017 Заказчиком принято решение об отказе в заключении с ООО "ОКАЭС" контракта, о чем составлен протокол от 22.02.2017(далее - Протокол отказа). Указанные сведения размещены на Официальном сайте 22.02.2017.
Согласно Протоколу отказа, Заявителю на основании части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отказано в заключение контракта по причине предоставления Заявителемсвидетельства N 3172 о допуске к определенному виду и видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного 19.01.2017 Ассоциацией содействия реставраций и возрождению национального архитектурного наследия "Архитектурное наследие" (далее - Ассоциация), при этом,согласно государственному реестру саморегулируемых организаций, к сфере деятельности Ассоциации не отнесены работы в отношении особо опасных и технически сложных объектов, объектов использования атомной энергии.
В пункте 13 "Обязательные требования к участникам конкурса" раздела 5 Конкурсной документации Заказчиком установлены следующие требования: "Наличие у Участника закупки свидетельства СРО о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту со следующим перечнем работ: 33. работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.1.12. объекты использования атомной энергии".
Изучив заявку Заявителя на участие в Конкурсе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка Заявителя содержит свидетельство N 3172 о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту со следующим перечнем работ: 33. работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.1.12. объекты использования атомной энергии, выданное Ассоциацией19.01.2017 (далее - Свидетельство СРО).
В соответствии с частью 1.1 статьи 55.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, возникает у указанной в части 1 статьи 55.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемой организации со дня внесения сведений о ней в государственный реестр саморегулируемых организаций.
Согласночасти 1 статьи 55.18 Градостроительного кодекса Российской Федерации ведение государственного реестра саморегулируемых организаций осуществляется органом надзора за саморегулируемыми организациями.
Пунктом 2 Положения о порядке и способе ведения государственного реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного ПриказомФедеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) от 16.11.2016 N 478 "Об утверждении положения о порядке и способе ведения государственного реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства", установлено, что ведение реестра саморегулируемых организаций осуществляется ответственным структурным подразделением центрального аппарата Ростехнадзора.
На заседании Комиссии представителиЗаказчика сообщили, чтосогласно выписке из государственного реестра саморегулируемых организаций от 09.02.2017 N162/1/2017, выданной Ростехнадзором, а также выписке, размещенной на сайте Ростехнадзора,по состоянию на 21.02.2016 к сфере деятельности Ассоциации не отнесены работы в отношении особо опасных и технически сложных объектов, объектов использования атомной энергии.
Кроме того, представителямиЗаказчика представлено письмо от Ростехнадзора (исх. от 01.03.2017 N 09-01-04/2258) согласно которому, Ассоциацией в адрес Ростехнадзора были направлены документы, утвержденные решением общего собрания членов Ассоциации от 20.10.2016. По результатам рассмотрения представленных Ассоциацией документов Ростехнадзором было отказано Ассоциации во внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре саморегулируемых организаций, в том числе в отношении утвержденных Ассоциацией требований к выдаче свидетельств о допуске работам, связанным со строительством, реконструкций и капитальным ремонтом особо опасных, технически сложных объектов и уникальных объектов капитального строительства,оказывающим влияние на безопасность указанных объектов, кроме объектов использования атомной энергии и требованиям к выдаче свидетельств о допуске работам, связанным со строительством, реконструкций и капитальным ремонтом объектов использования атомной энергии, оказывающим влияние на безопасность указанных объектов.
При этом Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства обратного.
Таким образом, действия Заказчика, отказавшегося от заключения государственного контракта с Заявителем по результатам проведения Конкурса, соответствуют требованиям части 9статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОКАЭС"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 марта 2017 г. N КГОЗ-034/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2017