Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 марта 2017 г. N П-17/17 РЕШЕНИЕ
по делу N П-17/17 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
09.03.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.06.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение Краевого государственного автономного учреждения "Краевой кожно-венерологический диспансер" (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, Аукционной комиссии Краевого государственного автономного учреждения "Краевой кожно-венерологический диспансер" (далее - Аукционная комиссия) Оператором электронной площадки, электронных аукционов на право заключения контрактов на:
- поставку лекарственных средств (цефтриаксон) для нужд ГБУЗ ПК "ККВД" (номер извещения 1056500005216000037) (далее - Аукцион N 1);
- поставку лекарственных средств (ЖВЛ) для нужд ГБУЗ ПК "ККВД" (номер извещения 1056500005216000038) (далее - Аукцион N 2);
- поставку лекарственных средств (этанол) для нужд ГБУЗ ПК "ККВД" (номер извещения 1056500005216000039) (далее - Аукцион N 3);
- поставку лекарственных средств (Интерферон альфа-2) для нужд ГБУЗ ПК "ККВД" (номер извещения 1056500005216000041) (далее - Аукцион N 4);
- поставку лекарственных средств (Интерферон альфа) для нужд ГБУЗ ПК "ККВД" (номер извещения 1056500005216000042) (далее - Аукцион N 5);
- поставку лекарственных средств (алклометазон) для нужд ГБУЗ ПК "ККВД" (номер извещения 1056500005216000045) (далее - Аукцион N 6);
- поставку лекарственных средств (Валерианы корневищ экстракт+Мелиссы лекарственной травы экстракт+Мяты экстракт) для нужд ГБУЗ ПК "ККВД" (номер извещения 1056500005216000065) (далее - Аукцион N 7);
- поставку лекарственных средств (Метронидазол) для нужд ГБУЗ ПК "ККВД" (номер извещения 1056500005216000066) (далее - Аукцион N 8);
- поставку лекарственных средств (хифенадин) для нужд ГБУЗ ПК "ККВД" (номер извещения 1056500005216000067) (далее - Аукцион N 9); (далее - Аукционы), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукционов.
По мнению Заказчика, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не предоставившего Заказчику техническую возможность осуществить рассмотрения первых частей заявок участников, подавших на участие в Аукционах.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукционов действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 1, документацией об Аукционе N 1, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1)извещение о проведении Аукциона N 1 размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 23.01.2017;
2)начальная (максимальная) цена контракта - 443 904 рубля;
3)дата рассмотрения срока рассмотрения заявок по Аукциону N 1 - 13.02.2017;
4)дата проведения Аукциона N 1 - 16.02.2017;
5)в соответствие с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе Аукцион N 1 признан несостоявшимся.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 2, документацией об Аукционе N 2, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона N 2 размещено в ЕИС - 23.01.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 220 641,05 рубль;
3) дата рассмотрения срока рассмотрения заявок по Аукциону N 2 - 13.02.2017;
4) дата проведения Аукциона N 2 - 16.02.2017;
5) в соответствие с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе Аукцион N 2 признан несостоявшимся.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 3, документацией об Аукционе N 3, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона N 3 размещено в ЕИС - 23.01.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 72 233,70 рубля;
3) дата рассмотрения срока рассмотрения заявок по Аукциону N 3 - 13.02.2017;
4) дата проведения Аукциона N 3 - 16.02.2017;
5) в соответствие с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе Аукцион N 3 признан несостоявшимся.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 4, документацией об Аукционе N 4, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона N 4 размещено в ЕИС - 23.01.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 72 233,70 рубля;
3) дата рассмотрения срока рассмотрения заявок по Аукциону N 3 - 13.02.2017;
4) дата проведения Аукциона N 3 - 16.02.2017;
5) в соответствие с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе Аукцион N 4 признан несостоявшимся.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 5, документацией об Аукционе N 5, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона N 5 размещено в ЕИС - 23.01.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 12 762 рубля;
3) дата рассмотрения срока рассмотрения заявок по Аукциону N 5 - 13.02.2017;
4) дата проведения Аукциона N 5 - 16.02.2017;
5) в соответствие с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе Аукцион N 5 признан несостоявшимся.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 6, документацией об Аукционе N 6, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона N 6 размещено в ЕИС - 23.01.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 165 410,65 рублей;
3) дата рассмотрения срока рассмотрения заявок по Аукциону N 6 - 13.02.2017;
4) дата проведения Аукциона N 6 - 16.02.2017;
5) в соответствие с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе Аукцион N 6 признан несостоявшимся.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 7, документацией об Аукционе N 7, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона N 7 размещено в ЕИС - 21.12.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 11 820 рублей;
3) дата рассмотрения срока рассмотрения заявок по Аукциону N 7 - 10.02.2017;
4) дата проведения Аукциона N 7 - 13.02.2017;
5) в соответствие с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе Аукцион N 7 признан несостоявшимся.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 8, документацией об Аукционе N 8, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона N 8 размещено в ЕИС - 21.12.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 33 773,90 рубля;
3) дата рассмотрения срока рассмотрения заявок по Аукциону N 8 - 10.02.2017;
4) дата проведения Аукциона N 8 - 13.02.2017;
5) в соответствие с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе Аукцион N 8 признан несостоявшимся.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 9, документацией об Аукционе N 9, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона N 9 размещено в ЕИС - 22.12.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 89 412,40 рублей;
3) дата рассмотрения срока рассмотрения заявок по Аукциону N 9 - 10.02.2017;
4) дата проведения Аукциона N 9 - 13.02.2017;
5) в соответствие с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе Аукцион N 9 признан несостоявшимся.
Согласно части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Из обращения Заявителя следует, что 09.01.2016 в Едином государственном реестре юридических лиц была внесена запись о прекращении деятельности Заказчика (ИНН 5902041276) путем реорганизации Заказчика в форме слияния Заказчика, Краевого государственного автономного учреждения "Краевой кожно-венерологический диспансер N 3", Краевого государственного автономного учреждения "Краевой кожно-венерологический диспансер N 6", ГБУЗ ПК "КПОКВД". При этом в Единый государственный реестр юридических лиц внесены сведения о как о правопреемнике Заказчика (ИНН 5902293682).
Согласно пояснениям и представленным сведениям Оператора электронной площадки, на заседании Комиссии, 08.02.2017 Заказчиком опубликовано уведомление об изменении организации, проводившей Аукционы. 08.02.2017 Оператором электронной площадки произведен перенос документов в новый личный кабинет Заказчика.
При этом в период с 21.12.2016 по 10.02.2017 участники Аукционов подавали заявки в личный кабинет Заказчика. В связи с тем, что заявки хранились в личном кабинете Заказчика до реорганизации, у Заказчика отсутствовал доступ к заявкам участников Аукционов и, как следствие, отсутствовала возможность их рассмотрения.
Кроме того, в период с 10.02.2017 по 13.02.2017 в крайние сроки рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах Заказчик обратился к Оператору электронной площадке по вопросу предоставления технической возможности переноса заявок участников Аукционов из личного кабинета Заказчика до реорганизации в новый личный кабинет Заказчика.
15.02.2017 Оператором электронной площадки перенесены заявки участников Аукционов из личного кабинета до реорганизации Заказчика в новый личный кабинет Заказчика в ЕИС, вместе с тем, сроки рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах, установленные Заказчиком в документациях об Аукционах, а также в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе истекли.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия нарушают часть 9 статьи 60 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.06.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе;
2. Признать нарушения части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе;
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 09.03.2017 по делу N П-/17 соответствующему должностному лицу Пермского УФАС России для осуществления внеплановой проверки действий Заказчика при проведении Аукционов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 марта 2017 г. N П-17/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2017