Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 марта 2017 г. N 432 РЕШЕНИЕ
по делу N ВП - 67/17 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
10.03.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение АО "ТД Спецодежда" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Федеральной таможенной службы (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сорочек (номер извещения 0173100001516000147) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. В документации об Аукционе сокращен срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
2. Заказчиком неправомерно принято решение об отказе от заключения контракта с Заявителем.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.12.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта -18 429 360 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 20 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 20 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 20.01.2017;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 10 участников Аукциона;
7) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта 11 040 713, 23 рубля.
8) 14.02.2017 заключен контракт с ООО "Афина" с ценой контракта 11 130 000 рублей.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком в извещении об осуществлении закупки (далее - Извещение) установлен срок подачи заявок менее 15 дней, что не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно доводу, Заказчиком 28.12.2016 в 17:29 в ЕИС размещено Извещение, вместе с тем, срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе установлен до 13.01.2017 в 09:00, что по мнению Заявителя, составляет восемь календарных дней.
Вместе с тем, на участие в Аукционе подано 20 заявок, в том числе Заявителtv, кроме того, Заявителем на заседание Комиссии доказательств, подтверждающих необоснованное ограничение его права на подачу заявки на участие в Аукционе, не представлено.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Заказчиком неправомерно принято решение об отказе от заключения контракта с Заявителем.
Согласно протоколу отказа от заключения контракта от 02.02.2017 N0173100001516000147-4 02.02.2017 Заявителю отказано в заключении контракта.
В соответствии с документацией об Аукционе закупка производилась только у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в составе заявки Заявителя на участие в Аукционе содержится декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Вместе с тем, Заказчиком сделан запрос в межрайонную инспекцию ФНС России N 5 по Ярославской области от 24.01.2017 N08-291/03122 о предоставлении информации о том, является ли Заявитель субъектом малого и среднего предпринимательства.
Согласно ответу межрайонной инспекции ФНС России N 5 по Ярославской области от 01.02.2017 N 11-27/13/03412, Заявитель не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что на основании ответа от 01.02.2017 Заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с Заявителем.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии доказательств, подтверждающих довод, не представлено.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В таблице 3 "Требования к сырью, материалам, покупным изделиям" документации об Аукционе установлены требования о предоставлении конкретных показателей материала для поставки сорочек, в том числе установлено (ПРИМЕР): "Поверхностная плотность: не менее 150 г/м2, не более - 166 г/м, Стойкость к истиранию на приборе Мартиндаля, не менее, циклов - 10 000; Коэффициент сминаемости, не более - 2,0; Изменение линейных размеров после ВТО (пропаривание), не более, % - по основе + 3- по утку + 3".
Комиссия приходит к выводу, что Заказчик устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе, помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим). Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Также, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки являться производителем товара и (или) иметь предлагаемый к поставке товар в наличии при подаче заявки для целей описания в составе заявки помимо сведений о самом товаре, также подробных сведений о процессе его технологического производства и компонентного состава.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащие требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку по данному основанию заявки участников не отклонялись.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, статьи 99, Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Федеральной таможенной службы нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
3. Передать материалы от 10.03.2017 по делу N ВП-67/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 марта 2017 г. N 432
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2017