Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом Никольский" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Северо-Западное окружное Управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку рыбной продукции для нужд войск национальной гвардии по государственному оборонному заказу (номер извещения 0372100047316000206) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в проекте контракта документации об Аукционе противоречивые требования к срокам поставки товара.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 01.12.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 32 024 720 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 09.03.2017;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 09.03.2016;
5) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 8 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 13.03.2017.
1.В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Пунктом 10.3 раздела 10 "Техническая часть. Наименование и описание объекта закупки" документации об Аукционе установлены общие сроки поставки товара: с 01 апреля 2017 года и до 20 сентября 2017 года.
Согласно пункту 3.3 спецификации (отгрузочная разнарядка)Приложения N 1 к государственному контракту документации об Аукционе периодичность поставки товара не ранее 01 числа и не позднее 20 числа каждого месяца.
При этомпунктом 3.5. Спецификации (отгрузочная разнарядка)Приложения N 1 к государственному контракту документации об Аукционе сроки разовой поставки - не реже одного раза в месяц, поставка не ранее 10 числа и не позднее 30 числа каждого месяца в пределах общих сроков поставки.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что указанное несоответствие сроков поставки товара в проекте контракта документации об Аукционе является технической ошибкой.
Подпунктом 3.5 пункта 3 раздела 14 "Форма проекта государственного контракта" документации об Аукционе установлено следующее: "днём исполнения Поставщиком обязательства по поставке товара считается дата поставки товара Грузополучателю(лям), при условии, что поставленный товар будет принят на количество и качество в соответствии с разделом 4 настоящего Контракта и в пределах сроков, установленных в пунктах 4.2.2, 4.2.3".
Комиссией установлено, что в разделе 14 "Форма проекта государственного контракта" документации об Аукционе отсутствуют пункты 4.2.2, 4.2.3.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в связи с технической ошибкой подпункт 3.5 пункта 3 раздела 14 "Форма проекта государственного контракта" документации об Аукционе содержит ссылку на подпункты 4.2.2, 4.2.3, отсутствующие в документации об Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в проекте контракта документации об Аукционе противоречивые сроки поставки по контракту, нарушаютчасть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 441/5 от 10.03.2017 участнику Аукциона с порядковым номером "1" отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что участник Аукциона с порядковым номером "1" взаявке предлагает к поставке рыбу камбалу потрошеную обезглавленную с характеристикой разделки рыбы: Разделка - голова, плечевые кости и внутренности удалены без разреза по брюшку, что не соответствует требованиям ГОСТ 32366-2013.
Пунктом 10.2 раздела 10 "Техническая часть. Наименование и описание объекта закупки" документации об Аукционе установлены требования к поставляемым продуктам в том числе к рыбе мороженной камбале, согласно которым рыба должна быть обезглавленной или потрошеной обезглавленной, кроме того рыба мороженная камбала должна соответствовать требованиям ГОСТ 32366-2013.
Также пунктом 10.2 раздела 10 документации об Аукционе установлены характеристики разделки рыбы, а именно: Разделка - голова, плечевые кости и внутренности должны быть удалены без разреза по брюшку или с разрезом по брюшку.
Комиссия, изучив заявку участника с порядковым номером "1", представленную представителем Заказчика на заседание Комиссии, установила, что заявка содержит предложение о поставке рыбы мороженной камбала, в том числе со следующими характеристиками: "потрошеная обезглавленная", "Характеристики разделки рыбы. Разделка - голова, плечевые кости и внутренности удалены без разреза по брюшку".
Таким образом, заявка участника с порядковым номером "1" соответствует требованиям документации об Аукционе.
Пунктом 5.2.2.4ГОСТ 32366-2013 установлено, что потрошеная обезглавленная - потрошеная рыба, у которой удалена голова с плечевыми костями. Допускается: - оставление плечевых костей;- частичное удаление брюшка вместе с брюшными плавниками;- удаление головы вместе с грудными плавниками или вместе с грудными плавниками и частью брюшка.
Следовательно, требования ГОСТ 32366-2013 к потрошеной обезглавленной рыбе не содержат условий о наличии или отсутствии разреза рыбы по брюшку.
Комиссия приходит к выводу о том, что заявка участника с порядковым номером "1" не противоречит требованиям ГОСТ 32366-2013.
Таким образом, действия единой комиссии Заказчика, принявшей решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки с порядковым номером "1", нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом Никольский" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях единой комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 марта 2017 г. N КГОЗ-035/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2017