Федеральная служба государственной статистики
Мясницкая ул., д. 39/1,
Москва, 107450
ИП Швей И.В.
shvey@s-ddc.ru
ЗАО "Сбербанк-АСТ"
Большая Якиманка ул., д. 23,
Москва, 119180
РЕШЕНИЕ
по делу N П-21/17 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
13.03.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение индивидуального предпринимателя Швей И.В. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Федеральной службы государственной статистики (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплекта серверного оборудования для центрального аппарата Федеральной службы государственной статистики (номер извещения 0173100011916000100) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки, действий Оператора электронной площадки, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в нарушении требований Закона о контрактной системе в части не размещения в реестре контрактов единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) сведений об исполнении контракта в реестре контрактов.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 30.09.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 719 700 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
6) победителем Аукциона признан ИП Швей И.В. с предложением о цене контракта 2 420 533 рубля.
В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов, заключенных заказчиками, включается в том числе информация об исполнении контракта, информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.
Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с частью 4 статьи 103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такая информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.
Согласно государственному контракту от 05.12.2016
N 135-ТС-2016/ИП-1 (далее - Контракт) срок выполнения работ установлен до 23.12.2016.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что Заявителем не поставлен комплект серверного оборудования на базе серверной платформы intel@ WildcatPass 2UR2208WT2YSR, системы хранения данных QNAP@ TS-653A-4G. Вместо указанных в спецификации государственного контракта жеcтких дисков HGSTUltrastar@ 7K6000 0F23012 в количестве 6 штук поставлены иные диски, указанные в товарной накладной от 21.12.2016 N 26. Кроме того, Заявителем не представлен список поставленного оборудования, предусмотренный техническим заданием Контракта, что подтверждается актом несоответствия поставленного товара от 23.12.2016.
При этом, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в настоящее время контракт не исполнен и ведется претензионная работа, в связи с чем сведения в реестр контрактов не направлялось.
Учитывая, что положения Закона о контрактной системе не обязывают заказчика размещать в реестре контрактов ЕИС документы об отказе в приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также акты о их несоответствии, действия Заказчика не противоречат Закону о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
На основании изложенного, контроль в отношении соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказания услуги условиями контракта не относится к полномочиям ФАС России.
На заседании Комиссии Заявитель дополнительно сообщил, что данное обращение подано во избежание направления Заказчиком сведений о Заявителе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
При этом пунктом 7.5 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон либо по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации Контрактом.
Таким образом, в Контракте отсутствует условие о возможности одностороннего расторжения контракта Заказчиком, в связи с чем доводы о возможном включении сведений о заявителе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе не находят своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 марта 2017 г. N П-21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2017