Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 марта 2017 г. N П-19/17 РЕШЕНИЕ
по делу N П-19/17 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
13.03.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по общей уборке зданий (номер извещения 0163100006516000068) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Из обращения следует, что Заказчиком 10.02.2017 ошибочно размещено на сайте Оператора электронной площадки решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 30.01.2017
N 0163100006516000068-0065040-02, заключенного по результатам проведения Аукциона. При обращении в службу технической поддержки Оператора электронной площадки Заказчику не удалось отменить ранее выполненные действия по размещению на сайте Оператора электронной площадки информации об одностороннем расторжении контракта.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.12.2016;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 229 260 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 16.01.2017;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 5 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 91 704 рубля;
8) победителем Аукциона признано ООО "ЛИРА" с предложением о цене контракта 91 704 рубля;
9) 30.01.2017 Заказчиком заключен контракт с ООО "ЛИРА" (далее - Контракт) на сумму 91 704 рубля.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в связи с неисполнением ООО "ЛИРА" обязательств по контракту Заказчиком 10.02.2017 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Вместе с тем, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 10.02.2017 не размещено Заказчиком в ЕИС, вышеуказанное решение ошибочно размещено Заказчиком на сайте Оператора электронной площадки.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не разместившего решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС, нарушают часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
13.02.2017 ООО "ЛИРА" устранены нарушения положений Контракта, в срок, установленный частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в настоящий момент работы по Контракту выполняются
ООО "ЛИРА" надлежащим образом.
Вместе с тем, Заказчиком не отменено не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 10.02.2017. На сайте Оператора электронной площадки Контракт находится в статусе "расторгнут", при этом регламентом Оператора электронной площадки не предусмотрена возможность отмены ранее совершенных действий Заказчика по одностороннему расторжению контракта.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не отменившего не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 10.02.2017, нарушают часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 12, 14 статьи 95 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 13.03.2017 по делу N П-19/17 соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 марта 2017 г. N П-19/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2017