На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "ДЕСПИ" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ Пермского края "Перинатальный центр г. Соликамска" (далее - Заказчик), аукционной комиссией ГБУЗ Пермского края "Перинатальный центр г. Соликамска" (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку препаратов, действующих на сердечно-сосудистую систему, вегетативную нервную систему и чувствительные нервные окончания (номер извещения 0356300053317000001) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в части действий Оператора электронной площадки, приказом ФАС России от 21.07.2016 N 1016/16,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не продлившего срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15
статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 16.02.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 499 964,46 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 01.03.2017;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
7) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан не состоявшимся;
8) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
Согласно части 6 статьи 60 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента размещения информации, связанной с проведением электронного аукциона, в единой информационной системе и на электронной площадке указанная информация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе и на электронной площадке без взимания платы.
Согласно информации, опубликованной в ЕИС, извещение о проведении закупки размещено 16.02.2017, дата окончания подачи заявок 27.02.2017. При этом, Заказчиком внесены изменения в документацию о закупке 21.02.2017 и продлен срок окончания подачи заявок до 01.03.2017.
Представитель Оператора электронной площадки на заседание Комиссии представил информацию и сведения, согласно которым на сайте Оператора электронной площадки дата окончания срока подачи заявок установлена на 27.02.2017. При этом, информация об изменении документации и о новой дате окончания подачи заявок поступила из ЕИС на сайт Оператора электронной площадки только 27.02.2017.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки не продлил срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 996 "О распределении полномочий между Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным казначейством при создании единой информационной системы в сфере закупок" определены полномочия Федерального казначейства, Министерства экономического развития по ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок.
В силу части 2 статьи 99 Закона о контрактной системе Федеральное казначейство, как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также Министерство экономического развития Российской Федерации, как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, не являются субъектами контроля.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения
части 6 статьи 60 Закона о контрактной системе, поскольку вышеуказанные обстоятельства повлекли невозможность проведения Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России
от 21.07.2016 N 1016/16, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
2. Признать нарушение части 6 статьи 60 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 марта 2017 г. N ВП-73-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2017