На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "С.П.Гелпик" (далее - Заявитель) содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФГУП "Дирекция программы по развитию физической культуры и спорта" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: ФГУ "Южный федеральный центр спортивной подготовки", г. Сочи, Краснодарский край. Реконструкция объектов спортивной базы в г. Кисловодске. 1-й этап. Верхняя база (номер извещения 0573100031517000013) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17.
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком завышена начальная (максимальная) цена контракта.
2. Заказчиком не обоснован выбор диагностических аппаратов иностранного производства.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 13.07.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 31 903 146,32 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 31.07.2017.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком завышена начальная (максимальная) цена контракта, а также Заказчиком не обоснован выбор диагностических аппаратов иностранного производства.
В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, а также соответствия соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе, и обоснованности закупок.
В соответствии с частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;
2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
В связи чем, контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе, и обоснованности закупок, не относится к полномочиям ФАС России.
Кроме того, представители Заявителя на заседании Комиссии не представили доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя подтверждения не нашел.
2. Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса от участника электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса.
На заседании Комиссии установлено, что 19.07.2017 Заказчику направлен запрос о разъяснении положений документации об Аукционе.
Вместе с тем, согласно информации, содержащейся в ЕИС, а также пояснениям представителя Заказчика, Заказчиком направлен ответ на запрос разъяснений положений документации об Аукционе 27.07.2017.
Таким образом, действия Заказчика, не предоставившего разъяснения положений документации об Аукционе в срок, установленный Законом о контрактной системе нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.
3. Кроме того, решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 26.07.2017 по делу N К-950/17 в действиях Заказчика выявлены нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31, части 3статьи 64 Закона о контрактной системе:
- Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно не установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлен перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
- Заказчиком в документации об Аукционе и в Извещении о проведении Аукциона установлена противоречивая информация в отношении объекта закупки.
- Заказчиком в пункте 15.4 проекта государственного контракта установлен перечень работ, который не связан с объектом закупки, при этом, представитель Заказчика пояснил, что при составлении документации допущена техническая ошибка.
- Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к участникам закупки о соответствии требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, Заказчику выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об Аукционе.
Учитывая, что Комиссией выдано предписание об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи аналогичного предписания.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, статьи 99, Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что предписание по выявленным нарушениям выдано на основании решения по делу от 26.07.2017 N К-950/17 Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу от 26.07.2017 N К-975/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 августа 2017 г. N ВП-403-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2017