Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 августа 2017 г. N П-81/17 РЕШЕНИЕ
по делу N П-81/17 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
01.08.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.05.2017 N 698/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение Федерального государственного казенного учреждения "Центральная войсковая комендатура по материально-техническому обеспечению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации"(далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт 4 этажа здания ФСВНГ РФ (номер извещения0373100040417000044) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Из обращения Заказчика следует, что Оператором электронной площадки во исполнение выданного Московским УФАС России предписания от 12.04.2017 по делу N 2-57-3666/17(далее - Предписание) неправомерно изменена дата окончания срока подачи заявокна участие в Аукционе, дата рассмотрения первых частей заявокна участие в Аукционе, дата проведения Аукциона в единой информационной системе в сфере закупок.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 20.03.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 18 224 067,50 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 12.07.2017;
5) дата проведения Аукциона - 05.04.2017;
6) в соответствии с частью 20 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно решению Комиссии Московского УФАС России по контролю в сфере закупокот 12.04.2017 по делу N 2-57-3666/77-17и выданногообязательного для исполнения ПредписанияЗаказчик, Оператор электронной площадки обязаны исполнить следующие действия:
"1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 12.04.2017 по делу N 2-57-3666/77-17и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе."
Как следует из информации, размещенной в ЕИС, Протокол подведения итогов электронного аукциона от 11.04.2017 N 0373100040417000044-4; Протокол проведения электронного аукциона от 10.04.2017 N0373100040417000044-2; Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.04.2017 N0373100040417000044-1. отменены 24.04.2017. Таким образом, пункты 1,2Предписания, выданного Комиссией Московского УФАС России по контролю в сфере закупок, исполнены.
Вместе с тем, Заказчик в своем обращении указывает на самостоятельное изменения Оператором электронной площадки даты окончания срока подачи заявок на участиев Аукционе, даты рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, даты проведения Аукциона в единой информационной системев сфере закупок до момента исполнения пункта 3 Предписания.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что 20.04.2017 Заказчику направлено в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки"Уведомление о возобновлении аукциона # 0373100040417000044" с текстом сообщения "Уважаемый Организатор торгов! Доводим до Вашего сведения, что дата возобновления электронного аукциона (дата технической отмены протоколов на электронной площадки и Официальном сайте) не может быть меньше или равна текущей даты. В установленную дату и время возобновления электронного аукциона Оператор электронной площадки автоматически отменяет протоколы на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru, при этом срок окончания подачи заявок на участиев аукционе будет продлен на 20 календарных дней со дня возобновления электронного аукциона. Указанные сроки Вы изменяете самостоятельно на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru при внесении изменений в документацию и извещение в соответствии с предписанием контрольного органа в сфере закупок.".
Таким образом, Заказчику предлагается назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участиев Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, либо автоматически продлить указанные даты на 20 календарных дней.Согласно пояснениям Оператора электронной площадки, Заказчик подписал электронной цифровой подписью вышеуказанное уведомление, согласившись с предложенными Оператором электронной площадки сроками.
Кроме того, представители Заказчика на заседание Комиссии не явились и не представили доказательства того, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона.
Таким образом, довод Заказчика, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 26.05.2017 N 698/17, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 августа 2017 г. N П-81/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2017