На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.05.2017 N 648/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Майндмайс" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Конкурсной комиссией Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия), Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг для нужд Минэнерго России по организации и проведению в г. Москве 19-й Министерской встречи Форума стран-экспортеров газа (номер извещения 0173100008317000076) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего ненадлежащим образом в извещении о проведении Конкурса и Конкурсной документации информацию о месте вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 29.06.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 454 200 рубля;
3) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено 5 участников закупки;
5) победителем Конкурса признано ООО "Конкордбизнессервис" с предложением о цене контракта 6 336 070 рублей.
1. Согласно обращению Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Конкурса и Конкурсной документации не содержится информация о точном месте проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Конкурсе.
Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок.
Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 12:00 24.07.2017.
Согласно извещению о проведении Конкурса установлено следующее место вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе: "Российская Федерация, 107996, г. Москва, ул. Щепкина, д.42, стр.1, 2"
Согласно пункту 1.17 Конкурсной документации "Место подачи заявок: 107996, Москва, ул. Щепкина, 42, стр. 1,2".
На заседании Комиссии представители Заказчика представил видеозапись, согласно которой, 24.07.2017 представитель Заявителя находился по адресу вскрытия конвертов до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.
Дополнительно представители Заказчика пояснили, что представитель Заявителя не смог подать заявку на участие в Конкурсе по независящим от Заказчика причинам.
Вместе с тем, согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 24.07.2017 N ОК-47/17, на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе присутствовали представители от 2 участников закупки.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый
двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме
(далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенные в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень) Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.16 N 471-р.
На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки является оказание услуг для нужд Минэнерго России по организации и проведению в
г. Москве 19-й Министерской встречи Форума стран-экспортеров газа.
При этом, в соответствии Техническим заданием Конкурсной документации, в рамках объекта закупки предусмотрено, в том числе, следующее: "обеспечение выбора и согласования с Государственным Заказчиком и представление необходимых помещений для проведения встречи"; "обеспечение выбора и согласования с Государственным заказчиком мест размещения участников встречи", "обеспечение транспортного обслуживания членов иностранных делегаций, участвующих в мероприятиях встречи, а также Международного Секретариата ФСЭГ; "обеспечение координации транспортного обслуживания"; "обеспечение организации питания и буфетного обслуживания участников встречи"; "обеспечение и организация переводческих услуг"; "обеспечение поддержания чистоты всех помещений для проведения мероприятий встречи", "обеспечение участников встречи необходимыми канцелярскими товарами", "обеспечение мебелью помещения для Международного Секретариата ФСЭГ", "обеспечение мебелью помещения организационного комитета встречи".
Вместе с тем, Комиссией установлено, что вышеуказанные услуги отнесены к кодам: 68. "Услуги по операциям с недвижимым имуществом", 52.2. "Услуги транспортные вспомогательные", 56.5 "Услуги общественного питания", 74.3 "Услуги по письменному и устному переводу", 81.21.10 "Услуги по общей уборке зданий", 77.29 "Услуги по прокату прочих бытовых изделий и предметов личного пользования", 17. "Бумага и изделия из бумаги", 32.9 "Изделия готовые, не включенные в другие группировки" и включены в Перечень.
Согласно пункту VI технического задания Конкурсной документации "Качественные и количественные требования к организации встречи", установлен перечень из 25 услуг, которые необходимо оказать в рамках исполнения контракта.
Комиссией установлено, что 10 позиций из вышеуказанного перечня оказываемых услуг включены в Перечень, и должны проводиться путем аукциона в электронной форме.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, выбравшего неправомерный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), нарушают положения части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, статьи 99, Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 648/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе.
2.Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3.Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 01.08.2017 N ВП-405/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 августа 2017 г. N ВП-405-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2017