Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ДМ Групп Консалтинг" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Управление служебными зданиями" при Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на осуществление мероприятий по реставрации объекта недвижимого имущества, за исключением реконструкции с элементами реставрации, на объекте культурного наследия регионального значения "Здание Наркомзема: ныне Министерство сельского хозяйства СССР, 1928-1933 гг., арх. Щусев А.В.", г. Москва, ул. Садовая-Спасская, д 11/1 (номер извещения 0373400002417000016) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в установлении в Конкурсной документации требований к участникам закупки, в том числе, о наличии оборудования и машин, не являющихся предметом закупки.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.05.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 361 270 846,64 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 26.07.2017;
5) на участие в Конкурсе подано 4 заявки на участие в Конкурсе.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации неправомерно установлены требования к участникам закупки, а именно, требование о наличии основных строительных машин, механизмов и транспортных средств, необходимых для надлежащего и своевременного исполнения контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной, системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случае выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом в соответствии с частью 5 статьи 56 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 Закона о контрактной системе, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе дополнительные требования к участникам закупки.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление Правительства N 99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 и N 2 к Постановлению Правительства N 99.
Согласно пункту 2 приложения N 2 к Постановлению Правительства N 99 к участникам закупки на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда устанавливаются, в том числе, требования о наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.
Также пунктом 2 приложения N 2 к Постановлению Правительства N 99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
Согласно извещению о проведении Конкурса, объектом закупки является выполнение работ по "осуществлению мероприятий по реставрации объекта недвижимого имущества, за исключением реконструкции с элементами реставрации, на объекте культурного наследия регионального значения "Здание Наркомзема: ныне Министерство сельского хозяйства СССР, 1928-1933 гг., арх. Щусев А.В.", г. Москва, ул. Садовая-Спасская, д 11/1".
Согласно разделу 5 "Требования, предъявляемые к участникам конкурса с ограниченным участием", в том числе, установлено следующее требование к участникам закупки: "наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) оборудования, технических средств в объеме, установленном настоящей конкурсной документацией, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, а именно: "1. Автогидроподъёмник 3 шт. Максимальная грузоподъёмность люльки не менее 350 кг, Рабочая высота подъёма - не менее 31,5 м. Наибольший вылет люльки не менее 18,4 м. Угол поворота стрелы в плане 360o. Угол подъема нижнего колена не менее 85o. Угол подъема среднего колена не менее 165о. Угол поворота верхнего колена не менее 160". "2. Автокран 1 шт. Телескопическая стрела не менее 14 м, грузоподъёмность не менее 12,5 т", "3. Бортовой автомобиль 1 шт. Грузоподъёмность не менее 8 т", "4. Мусорный контейнер для строительного мусора 3 шт. Объём - не менее 8 м3", "5. Компрессор 2 шт. Производительность - не менее 5 м3/час", "6. Электросварочный аппарат 2 шт. Мощность - не менее 12,8 кВт", "7. Растворосмеситель 4 шт. Мощность - не менее 4,0 кВт", "8. Штукатурные затирочные машины 5 шт. Мощность - не менее 2,5 кВт", "9. Растворомешалка 5 шт. Мощность - не менее 1,5 кВт". "10 Лебедка 3 шт. Мощность - не менее 1,1 кВт, грузоподъемность от 0,3 т, канатоемкость - от 30 м", "11. Дрель 5 шт. Мощность - не менее 0,4 кВт", "12. Токарный станок 2 шт. Мощность - не менее 0,6 кВт", "13. Шлифовальная машинка 5 шт. Мощность - не менее 0,5 кВт", "14. Фуговальный станок 2 шт. Мощность - не менее 1,5 кВт", "15. Циркулярная пила 5 шт. Мощность - не менее 1,4 кВт", "16. Шуруповерт 5 шт. Мощность - не менее 0,5 кВт", "17. Сварочный аппарат 3 шт. Рабочий диапазон сварочного тока не уже 10-190 А", "18. Перфоратор 5 шт. Мощность - не менее 0,7 кВт".
На заседании Комиссии представители Заказчика также представили пояснения и документы, согласно которым указанные требования установлены в соответствии с Постановлением N 99.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком в Конкурсной документации правомерно установлены требования к участникам закупки о наличии основных строительных машин, механизмов и транспортных средств, необходимых для надлежащего и своевременного исполнения контракта.
Вместе с тем, представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, Заявитель доказательств в составе жалобы о том, что Заказчиком неправомерно установлены вышеуказанные требования к участникам закупки не представил, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДМ Групп Консалтинг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 августа 2017 г. N К-980-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2017