Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 июля 2017 г. N П-82/17 РЕШЕНИЕ
по делу N П-82/17 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
27.07.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев Управления Судебного департамента в Новосибирской (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в зданиях районных судов г. Новосибирска (области) (номер извещения 0151100013317000169) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператор электронной площадки Аукциона.
Из обращения следует, что Заказчиком по технической причине отменена закупка в Единой информационной системе в сфере www.zakupki.gov.ru, в связи с чем Заказчиком невозможно заключение контракта по результатам проведения Аукциона.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 18.05.2017 0:00:00;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 902 462,50 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 17.07.2017;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 1 участника Аукциона
7) минимальное предложение о цене контракта - 4 877 950, 18 рублей;
8) победителем Аукциона признано ООО "СтройКомплект" с предложением о цене контракта 4 877 950, 18 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о контрактной системе решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.
На заседании Комиссии установлено, что 26.06.2017 Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе рассмотрена жалоба ООО "СК "СвязьРегион" на действия Заказчика в части неправомерного отказа в допуске ООО "СК "СвязьРегион" на участие в Аукционе.
По результатам рассмотрения вышеуказанной жалобы, Комиссией вынесено решение по делу от 26.06.2017 N К-781/17 о признании жалобы обоснованной, в действиях Аукционной комиссии установлено нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, на основании решения по делу от 26.06.2017 N К-781/17 выдано предписание по делу от 26.06.2017 N К-781/17, согласно которому:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 13.06.2017 N0151100013317000169-3, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2017 N0151100013317000169-1 (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее-ЕИС) информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения электронного аукциона от 13.06.2017 N0151100013317000169-2 (далее - Протокол проведения Аукциона);
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания, осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
4. Аукционной комиссии в срок, установленный в соответствии с пунктом 1 настоящего предписания, рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.06.2017 по делу N К-781/17.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки "3", то есть с 4 877 950,18 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки "3" считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.06.2017 по делу N К-781/17.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, а также письменным сведениям Оператора электронной площадки, на сайте Оператора электронной площадки также предписание по делу 26.06.2017 N К-781/17 исполнено и в настоящее время процедура находится на стадии завершения определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом, согласно информации, размещенной в ЕИС, предписание по делу от 26.06.2017 N К-781/17 исполнено, вместе с тем, 30.06.2017 Заказчиком в ЕИС размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая, что представителем Заказчика не представлено доказательств и сведений, подтверждающих правомерность принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком неправомерно принято решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), что нарушает часть 1 статьи 36 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 36 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 27.07.2017 по делу N П-82/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 июля 2017 г. N П-82/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2017