Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
ведущего заседания Комиссии рассмотрев жалобу ПАО "Ростелеком" (далее - Заявитель) от 11.07.2017 N 0804/05/7708-17 на действия аукционной комиссии Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (далее - Аукционная комиссия), Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для оснащения центра обработки вызовов системы - 112 Чукотского автономного округа программно - техническим комплексом (номер извещения 0188200000417000183) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
У С Т А Н О В И Л А:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссией, а именно:
1. Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании соответствующей заявки победителя Аукциона ООО "Форт Диалог";
2. По мнению Заявителя, Аукционной комиссией ненадлежащим образом составлен протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
В письменном пояснении представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 02.06.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 27 009 100,00 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 29.06.2016;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "Форт Диалог" с минимальным предложением о цене контракта 26 874 054,50 рублей.
1. Согласно доводу Жалобы, Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании соответствующей заявки победителя Аукциона ООО "Форт Диалог".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что заявка ООО "Форт Диалог" не соответствует части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку первая часть заявки ООО "Форт Диалог" не соответствует требованиям Документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 26.06.2016 N 325 - АЭФ заявка участника закупки ООО "Форт Диалог" признана Аукционной комиссией соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность доводов.
Таким образом, довод Жалобы о неправомерности принятого Аукционной комиссией решения о признании заявки участника закупки ООО "Форт Диалог" соответствующей требованиям документации об Аукционе, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Жалобы, Аукционной комиссией ненадлежащим образом составлен протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: 1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе; 2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; 3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 26.06.2016 N 325 - АЭФ составлен Аукционной комиссией, содержит информацию, предусмотренную частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность доводов.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать доводы ПАО "Ростелеком" не нашедшими своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 июля 2017 г. N К-955-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2017