Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ПАРУ ГРУП" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "4 центр заказчика-застройщика войск национальной гвардии Российской Федерации (Войсковая часть 6897, г. Балашиха)" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство комплекса зданий военного городка (второй очереди) войсковых частей 3111, 3472. Балашиха-15, Московская область. Конноспортивный комплекс на 15 лошадей по адресу: Московская область, г. Балашиха-15" (номер извещения 0348100053817000006) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе описание объекта закупки с нарушениями требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы, заседание Комиссии перенесено с 01.08.2017 на 02.08.2017.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 18.05.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 308 958 403 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 31.07.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 04.08.2017.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в документации об Аукционе установлено излишнее требование к товару "Профилированный лист" используемому для выполнения работ, а именно "Ширина полок и крайних полок гофров от 18 до 72 мм", поскольку указанное требование отсутствует в ГОСТ 24045-2016 и на момент подачи заявки на участие в Аукционе участник закупки, не имея товар в наличии, не может знать конкретное значение данного показателя. Таким образом, указанное требование не позволяет заполнить заявку на участие в Аукционе, что ограничивает количество участников закупки.
В приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к товарам (материалам), используемым для выполнения работ, в том числе требования к профилированному листу, а именно требование о соответствии товара ГОСТ 24045-2016, "Ширина полок и крайних полок гофров от 18 до 72 мм".
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что требования к профилированному листу установлены исходя из потребностей Заказчика и не противоречат требованиям ГОСТ 24045-2016. Также представителями Заказчика представлены документы и сведения, подтверждающие, что у производителей указанная характеристика профилированного листа имеет конкретное значение.
Вместе с тем Заявителем на заседание Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Также, согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в документации об Аукционе установлено требование к товару "Плиты минераловатные тип 1", а именно "Группа горючести НГ", не соответствующее требованиям ГОСТ 9573-2012.
В приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлено в том числе следующее: "Плиты минераловатные тип 1": Группа горючести НГ.
Комиссией установлено, что в документации об Аукционе к указанному товару не установлено требование о соответствии его ГОСТ 9573-2012.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в документации об Аукционе установлены противоречивые требования к товару "Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий" используемые для выполнения работ, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет заполнить заявку на участие в Аукционе.
В приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлено в том числе следующее: "Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий":
В зависимости от диаметра стержней сетки Тяжелые и легкие
Тип сетки Тяжелые с рабочей арматурой в продольном направлении, диаметр которой больше диаметра распределительной арматуры; тяжелые с рабочей арматурой в обоих направлениях;
тяжелые с рабочей арматурой в поперечном направлении, диаметр которой больше диаметра распределительной арматуры;
легкие с поперечными стержнями на всю ширину сетки;
легкие со смещенными поперечными стержнями
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе, содержащейся в разделе 3 документации об Аукционе, в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
Вместе с тем на заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что для выполнения работ необходимо использовать и тяжелые, и легкие типы сетки и участникам закупки в заявках на участие в Аукционе необходимо указать одно из значений для каждого типа сетки.
При этом из установленного описания закупки не представляется возможным определить, что для выполнения работ необходимы оба типа сетки.
Комиссия приходит к выводу, что установленное Заказчиком в документации об Аукционе описание "Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий" носит необъективный характер.
Таким образом, действия Заказчика не соответствуют требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 570) установлено, что а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке; б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления N 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу Постановления N 570 и до 1.07.2018; в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила), определения неустойки.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено следующее: "Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации".
Согласно пункту 4(1) Правил за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлены возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту, а также штраф за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Учитывая изложенное, действия Заказчика нарушают подпункт "а" пункта 2 Постановления N 570, часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за нарушение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 статьи 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПАРУ ГРУП" обоснованной в части отсутствия в документации об Аукционе надлежащего описания товара "Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий", необходимого к использованию при выполнении работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения подпункта "а" пункта 2 Постановления N 570, части 8 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 августа 2017 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2017