Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Форвард" (далее - Заявитель) на действия Ростовского областного суда (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, аукционной комиссией Заказчика (далее - Аукционная комиссия), АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение оборудования для модернизации основных средств Ростовского областного суда (номер извещения 0158100017017000041) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Приложением N 1 "Требования к оборудованию и материалам" (далее - Приложение N 1) установлены требования к товарам сплошным текстом, без нумерации, в формате PDF, что препятствует составлению заявки. Кроме того, поиск и копирование фрагментов Приложения N 1 не представляется возможным осуществить в полном объеме требований, а именно в Приложении N 1 содержатся графические изображения, на которых присутствуют неконкретные характеристики товаров, на которых не представляется возможным осуществить поиск информации средствами текстовых редакторов.
2. Заказчиком в документации об Аукционе не установлена надлежащая инструкция по заполнению первых частей заявок, в связи с чем не представляется возможным составить заявку на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее-ЕИС) - 19.07.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 847 877 рубля;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 03.08.2017.
1. По мнению Заявителя, Приложением N 1 "Требования к оборудованию и материалам" (далее - Приложение N 1) установлены требования к товарам сплошным текстом, без нумерации, в формате PDF, что препятствует составлению заявки.
В соответствии с пунктом 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в ЕИС, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Согласно части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Приложению N 1 требования к оборудованию и материалам установлены следующим образом, например: "Короб ТИП1 Материал ПВХ - М1 без кадмиевых добавок или галогенонесодержащий прочный АБС пластик Рабочая температура более 0 +55 Напряжение пробоя согласно стандарта ГОСТ Р МЭК 61084-1 (подраздел 12.3) > 2500 В Степень защиты от пыли IP5X; IP4X Степень защиты от воды IPX5; IPX4 Ударное воздействие по ГОСТ Р МЭК 61084-1: очень тяжелое, тяжелое Крышка снимаемая без инструмента согласно стандарта ГОСТ Р МЭК 61084-1 должна быть Огнестойкость согласно стандарта ГОСТ 28779-90 FV 0 должна быть Температура теста нитью накаливания согласно стандарта ГОСТ 27483-87 750; 650 Тест на воспламеняемость по стандарту ГОСТ28779-90 (МЭК707-81) способность к самозатуханию с образованием расплавленных капель; способность к самозатуханию Размеры (Ш/В/Д) не менее 105/45/2000 не более 114/54/2000" и так далее.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что для предотвращения загромождения текста большим количеством знаков препинания и облегчения участнику закупки понимания применения требований, установленных инструкцией по заполнению заявки, Приложение N 1 имеет минимальное количество знаков препинания.
Вместе с тем, как следует из жалобы Заявителя, на запрос о разъяснении положений документации об Аукционе N 157269 Заказчиком даны разъяснения положений документации об Аукционе, согласно которым Заказчик проинформировал участников о том, что "каждое предложение (наименование товара или показатели товара) начинаются с заглавной буквы и отделены пробелом".
Комиссией установлено, что требования к оборудованию и материалам, установленные в Приложении N 1 документации об Аукционе не сопровождаются нумерацией, знаками препинания, а также не только наименование товара или показатели товара начинаются с заглавной буквы, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком надлежащим образом не установлены требования к показателям соответствия товаров, используемых при выполнении работ потребностям Заказчика.
Учитывая изложенное, Комиссия считает, что установленные Заказчиком требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе и инструкция по ее заполнению может не позволить участникам закупки сформировать заявку на участие в Аукционе надлежащим образом.
Кроме того, инструкцией по заполнению заявки документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: "В случае, если часть показателей приведено на изображении товара участник вправе не приводить изображение, однако обязан указать все параметры эквивалентности в соответствии с настоящей инструкцией".
На заседании Комиссии установлено, что Приложение N 1 документации об Аукционе содержит графические изображения товаров, в которых указаны показатели товаров. Вместе с тем, поиск информации средствами текстовых редакторов на графических изображениях ограничен.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе, не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки.
2. Заказчиком в документации об Аукционе не установлена надлежащая инструкция по заполнению первых частей заявок, в связи с чем не представляется возможным составить заявку на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Инструкцией по заполнению заявки документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: "В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции, считать что показатели являются неизменными".
Вместе с тем, инструкцией по заполнению заявки установлено, что "В случае, если показатель сопровождается термином "диапазон" либо символом "" участник закупки также указывает неизменное диапазонное значение, включая крайние значения, причем в случае, если указанный термин или символ сопровождается словами "не менее" или иными перечисленными в настоящем разделе участник должен предложить значение диапазона равное либо более заявленного заказчиком (то есть диапазон, который предлагается участником, должен поглощать диапазон, требуемый заказчиком), в случае, если указанный термин или символ сопровождается словами "не более" или иными перечисленными в настоящем разделе участник должен предложить значение диапазона равное либо менее заявленного заказчиком (то есть диапазон, предложенный участником по верхней и нижней границе не выходят за значения, заявленные заказчиком).
Приложением N 1 документации об Аукционе установлены, в том числе следующие требования к оборудованию и материалам, например (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим): "Встроенный динамик должен быть Максимальное разрешение (Г/В) 1920 пиксел / 1080 пиксел Диапазон поддерживаемых разрешений видеокамер (Г/В) шире 1280 пиксел /1024 пиксел
640 пиксел / 480 пиксел".
Комиссия установила, что символ "/" не описан в инструкции по заполнению заявки документации об Аукционе, в связи с чем согласно инструкции по заполнению заявки документации об Аукционе показатели, сопровождающиеся "/" следует оставить неизменными.
Кроме того, инструкцией по заполнению заявки документации об Аукционе установлено, в том числе: "В случае, если характеристики указаны в словесной конструкции "Х и У", "Х,У" считать, что обе характеристики являются требуемыми Заказчиком. Исключением является случай, если в описании параметров эквивалентности присутствует обобщающее слово или фраза, после которого (-ой) стоит знак ":" и значения параметра эквивалентности разделены запятой. В таком случае участник должен выбрать только одну точную характеристику товара. При указании в документации знака "=", указанное заказчиком значение является максимальным, участник размещения заказа должен указать конкретный показатель меньший заявленного заказчиком значения".
В Приложении N 1 документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: "оддержка протоколов 802.11b: CCK, QPSK, BPSK 802.11g/n: OFDM должна быть".
С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, не позволяет определить, порядок указания участниками закупки показателей оборудования и материалов в своих заявках (в виде конкретного значения показателя, диапазона значений показателя или в неизменном виде).
Кроме того, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, не позволяет однозначным образом определить, какими словами должен сопровождаться термин или символ кроме слов "не более", в соответствии с которыми участнику следует предложить значение диапазона.
Действия Заказчика, не установившего в документации надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что неустановление Заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявок не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку по данным основаниям заявки участников закупки не отклонялись.
3. В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
На заседании Комиссии установлено, что в ряде требований к оборудованию и материалам Приложения N 1 документации об Аукционе установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе показатели товаров, значение которых возможно узнать только по результатам испытания таких товаров, такие, например, как (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим): "Максимальное рассогласование сопротивления пары постоянному току не более 6,0 % Максимальное рассогласование ёмкости пара-земля до 340 пФ/100-м Рассогласование задержки распространения сигнала менее 37 нС/100-м Номинальная скорость распространения сигнала - > 70 % Разность между перекрёстными наводками и затуханием при 100 МГц до 12,2 дБ Разность между перекрёстными наводками и затуханием при 150 МГц не должна превышать 2,0 дБ Максимальное значение рабочей температуры 77" и другие.
Комиссия приходит к выводу, что документация об Аукционе устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, сведения о результатах испытаний таких товаров, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, материалах, применяемых при изготовлении такого товара, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что неустановление Заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявок не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку исключительно по данным основаниям заявки участников закупки не отклонялись.
4. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В пунктах 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, следующие требования к участникам закупки:
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В пункте 1.6.3 Раздела I, пункте 9 Информационной карты документации об Аукционе установлены единые требования к участникам закупки, в том числе: "отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что документация об Аукционе не содержит требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлены требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 7-7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
5. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В пункте 8 Информационной карты документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее требование к составу второй части заявки на участие в Аукционе: "1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика".
Вместе с тем, пунктом 3.2.4 Раздела I документации об Аукционе требования ко второй части заявки установлены в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в различных разделах документации об Аукционе установлены противоречивые требования к составу второй части заявки, предусмотренные пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика не соответствуют части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и нарушают часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
6. Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе закреплено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление Правительства N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 02.06.2017 N 672 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", вступившему в силу 10.06.2017, Постановление Правительства N 1457 утратило силу.
Согласно пункту 1.6.3 Раздела I документации об Аукционе, пункту 27 Информационной карты документации об Аукционе установлены требования, предусмотренные Постановлением Правительства N 1457.
Извещение о проведении Аукциона опубликовано в ЕИС - 19.07.2017.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно установлено требование о непринадлежности участника к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, что нарушает часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
7. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определённый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
Пунктом 6 Правил установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле, указанной в Правилах.
В соответствии с пунктом 8 Правил коэффициент К определяется по формуле: К=ДП/ДК* 100%.
Пунктом 5.3.1 проекта государственного контракта документации об Аукционе, в том числе установлено: "Коэффициент К определяется по формуле: К=ДП/ДК".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в проекте государственного контракта Заказчиком надлежащим образом не установлены условия об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, а именно не установлена соответствующая требованиям Правил формула расчета пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
8. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В извещении о проведении Аукциона установлено, в том числе следующее: "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг: ежемесячно".
Вместе с тем, пунктом 4 "Место, условия и сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" Информационной карты документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее: "Срок: в течение 14 дней с момента подписания контракта".
Кроме того, в пункте 4.1.4. проекта государственного контракта установлено: "Общий срок выполнения работ 7 дней с момента заключения контракта".
На основании изложенного, документация об Аукционе, извещение о проведении Аукциона содержат различные сроки выполнения работ.
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что срок выполнения работ, указанный в проекте государственного контракта является технической ошибкой.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что в извещении о проведении Аукциона, а также пункте 4 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что местом доставки товара, выполнения работ и оказания услуг является "г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 164/35".
При этом проектом государственного контракта установлено, что "Подрядчик обязуется на свой риск выполнить по заданию Государственного заказчика с использованием своих материалов и оборудования, а Государственный заказчик обязуется принять и оплатить работы по приобретению и дооснащению едиными функционирующими системами здания Ростовского областного суда расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 52".
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащим образом сроки оказания услуг, место выполнения работ, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, прийти к выводу о том, что выявленное нарушение повлияло, либо могло повлиять на результаты закупки, Комиссии не представляется возможным, поскольку жалоб, обращений или запросов на разъяснение выявленных разночтений не поступало.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Форвард" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 31, части 7 статьи 34, пунктов 1,2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 августа 2017 г. N К-988-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2017