Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 августа 2017 г. N П-80/17 РЕШЕНИЕ
по делу N П-80/17 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
02.08.2017 |
Москва |
|
|
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.05.2017 N 698/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края "Городская детская клиническая поликлиника N 1" (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по сбору, транспортировке, обезвреживанию и размещению медицинских отходов класса "Б" (номер извещения 0356300039617000048) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствиис пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Из обращения Заказчика следует, что Оператором электронной площадки 22.06.2016 неправомерноразмещенпротокол о признании электронного аукциона несостоявшимсяв единой информационной системе в сфере закупок, при этом на участие в Аукционе подано две заявки. Кроме того, в нарушение пункта 1 части 3 статьи 71 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки не направил Заказчику вторые части заявок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru(далее - ЕИС) - 22.05.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 666 600 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) дата окончания рассмотрения заявок на участие в Аукционе- 19.06.2017;
5) дата проведения Аукциона - 22.06.2017.
В соответствии с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе в случае, если в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта в соответствии с частью 7 Закона о контрактной системе, такой аукцион признается несостоявшимся. В течение тридцати минут после окончания указанного времени оператор электронной площадки размещает на ней протокол о признании такого аукциона несостоявшимся, в котором указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта.
Из документов и сведений, представленных на заседание Комиссии Оператором электронной площадки установлено, что Оператор электронной площадки,руководствуясь частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе, опубликовал22.06.2016 на сайте площадки www.sberbank-ast.ruпротоколо признании электронного аукциона 0356300039617000048 несостоявшимся в связи с тем, что при проведении Аукциона не подано ни одного предложения о цене контракта.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системепо результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно информации размещенной в ЕИС дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 14.06.2017, дата проведения Аукциона -22.062017.
Вместе с темКомиссией установлено, что Заказчиком протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2017 N0356300039617000048-2 (далее - Протокол рассмотрения заявок)размещен в ЕИС23.06.2017в 14:30, после даты рассмотрения заявок и после даты проведения Аукциона.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта, оператор электронной площадки в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в частью 20 статьи 68 Закона о контрактной систем, обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы участников такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Таким образом, у Оператора электронной площадки на момент проведения Аукциона отсутствовала информация о допуске илине допуске участников Аукциона к участию в закупке, ввиду неразмещения Заказчиком Протокола рассмотрения заявок в установленный Закономо контрактной системе срок, в связи с чемОператором электронной площадкине направлены вторые части заявок Заказчику и опубликован протоколо признании электронного аукциона 0356300039617000048 несостоявшимся.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, не разместившего Протоколрассмотрения заявок в установленный в извещенииоб Аукционе срок нарушают часть 7 статьи 67 Законао контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 698/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать материалы дела 02.08.2017 N П-80/17соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 августа 2017 г. N П-80/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2017