Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 августа 2017 г. N П-84/17 РЕШЕНИЕ
по делу N П-84/17 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
03.08.2017 |
Москва |
|
|
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.05.2017 N 698/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение Управления Судебного департамента в Свердловской области (далее - Заказчик), единой комиссии Управления Судебного департамента в Свердловской области (далее - Единая комиссия), содержащее информациюо признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере при проведении Заказчиком,ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки)электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для систем видеонаблюдения и безопасности зданий районных, городских и военных судов Свердловской области (номер извещения 0362100017517000171) (далее - Аукцион),и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Законао контрактной системе, приказом ФАС Россииот 10.05.2017 N 618/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
Из обращения Заявителя следует, что Единой комиссии Заказчика в результате технической ошибки допущена заявка участника Аукциона с N 2 и отклонена заявка N 1.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадкиКомиссия установила следующее.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки, Единой комиссииЗаказчика установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 11.07.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 666 600 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) дата окончания рассмотрения заявок на участие в Аукционе- 21.07.2017;
5) дата проведения Аукциона - 24.07.2017.
Часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе
Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе установлена дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе -21.07.2017.
На заседании Комиссии установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.07.2017 N0362100017517000171-1 (далее - Протокол), размещенномув ЕИС, заявка N 1 признана несоответствующей на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: "участник в заявке не предоставил информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, не указал конкретные показатели товара, соответствующие параметрам, установленным документацией в части II. Технического задания (в заявке участника отсутствует указание на товарные знаки (словесное обозначение, марка, модель, при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), и наименование страны происхождения товара), что не соответствует требованиям заказчика в аукционной документации (Перечень оборудования и материалов, п.6 Технического задания, п. 1.3. инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, стр. 14)." Заявка N 2 признана соответствующей.
Вместе с тем, из обращения Заказчикаследует, что Единой комиссией Заказчика принято решение о допуске заявки N 1 и об отклонении заявки N 2, однако при оформлении и размещении протокола допущена техническая ошибка в номерах заявок участников.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Единой комиссии Заказчиканарушают часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 698/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Единой комиссии Заказчика нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать материалы дела 02.08.2017 N П-84/17соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопросао возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 августа 2017 г. N П-84/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2017