На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "СтройФаворит" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях аукционной комиссии Федерального архивного агентства (далее - Аукционная комиссия) при проведении Федеральным архивным агентством (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ОАО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по замене внутренних сетей электроснабжения и электроосвещения в архивохранилищах и других помещениях здания федерального казенного учреждения "Государственный архив Российской Федерации" (ГА РФ) на Бережковской набережной, д.26 (номер извещения 0173100011417000034) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, выразившимися в неправомерном принятии решения об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки Заявителя.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 29.06.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 24 000 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
6) дата проведения Аукциона - 21.07.2017;
7) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0173100011417000034-1 от 18.07.2017
(далее - Протокол) участнику закупки с порядковым номером заявки "3" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об Аукционе, а именно:
- по позиции 2 Приложения 2 к Техническому Заданию указано: Цветовая температура От 2600_до 3600. Участником предложено конкретное значение 3000 (К).
- по позиции 3 Приложения 2 к Техническому Заданию указано: Цветовая температура. От 2600_до 3600. Участником предложено конкретное значение 3000 (К).
- по позиции 4 Приложения 2 к Техническому Заданию указано: Напряжение От 175_до 267. Участником предложено конкретное значение 220 (V).
- по позиции 43 Приложения 2 к Техническому Заданию указано: Номинальный ток не должен быть менее 20. В заявке участника указано: Номинальный ток 16.
- по позиции 44 Приложения 2 к Техническому Заданию указано: Номинальный ток не должен быть менее 20. В заявке участника указано: Номинальный ток 16.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с инструкцией знак "_" - означает диапазон значения, участнику необходимо предложить диапазон значений, включая крайние показатели. "От", "до" - участнику необходимо предложить конкретное значение не включая крайние показатели. При одновременном применение "_", "от" и "до" (например, "от" 5 _ "до" 10") крайние значения показателя не входят в диапазон. Кроме того, по позициям 43, 44 участникам Аукциона по параметру "номинальный ток" необходимо указать значение, более 20.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена, не представлено доказательств, подтверждающих, что Аукционная комиссия неправомерно приняла решение о несоответствии заявки участника закупки с порядковым номером "3" документации об аукционе, в связи с чем довод Заявителя своего подтверждения не нашел.
2. В соответствии с решением комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 25.07.2017 по делу N К-929/17 в действиях Заказчика, Аукционной комиссии выявлены нарушения части 4 статьи 31, пунктов 2, 11 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в:
- установлении Заказчиком ненадлежащих требований к содержанию состава заявок на участие в Аукционе;
- неустановлении Заказчиком дат начала и окончания предоставления разъяснений документации об Аукционе;
- неустановлении Заказчиком конкретной группы работ, наличие контрактов на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупки соответствия требованиям пункта 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям";
- неустановлении Заказчиком перечня документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям пункта 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99, необходимый для предоставления участником во второй части заявки на участие в Аукционе;
- неправомерном признании Аукционной комиссией заявок участников закупки с порядковыми номерами "7", "5", "4" несоответствующими требованиям документации об Аукционе. В связи с чем, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать довод ООО "СтройФаворит" не нашедшим своего подтверждения.
2. В связи с тем, что предписание по выявленным нарушениям выдано на основании решения по делу от 25.07.2017 N К-929/17, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 25.07.2017 N К-929/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 августа 2017 г. N ВП-412-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2017