Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу АО "ЦНИИ ЭИСУ" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия) при проведении Заказчиком открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы "Исследование процессов обновления средств топогеодезической информации и разработка методик оперативной актуализации геопространственной информации с использованием различных методов ее визуализации" (шифр "Приоритет") (номер извещения 0173100004517000965) (далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, признавшей заявку Заявителя не соответствующей требованиям Конкурсной документации.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 14.06.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 45 000 000 руб.;
3) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки;
4) требованиям Конкурсной документации соответствуют 3 заявки, поданные участниками закупки;
5) победителем Конкурса признано ЗАО "Институт телекоммуникаций" с предложением о цене контракта 30 260 000 руб.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
При этом согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана несоответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в Конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в Конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе).
Частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что обеспечение заявки на участие в конкурсе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 20.07.2017 N 1210/Г/ОК/2 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Конкурсной документации в связи с тем, что Заявителем в заявке на участие в Конкурсе представлено платежное поручение, подтверждающее внесение обеспечения исполнения контракта, плательщиком по которому является лицо, не являющееся участником открытого конкурса.
Подпунктом 4 пункта 1.1 раздела 1 "Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению Конкурсной документации Заказчиком установлено требование к составу заявки на участие в Конкурсе, которая должна содержать, в том числе: "документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 ФЗ N 44-ФЗ)".
Изучив заявку Заявителя на участие в Конкурсе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка Заявителя содержит платежное поручение N 1469 от 04.07.2017 на сумму 201 168,48 рублей на обеспечение заявки за АО "ЦНИИ ЭИСУ", плательщиком по которому является ООО "ХайТэк".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что платежное поручение представленное в заявке Заявителя на участие в Конкурсе, не соответствует требованиям Конкурсной документации и положениям Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Конкурсная комиссия приняла решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Конкурсной документации в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "ЦНИИ ЭИСУ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 августа 2017 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2017